Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Ответить
Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Сообщение krezo1977 »

Когда-то, в 90-х, штатный реле-регулятор 6В 45Вт на мотоциклах до 1974 г.в.,
установленный на генератор, для меня казался неприступной крепостью.
Но в один прекрасный день мой друг Крутиков Павел сделал мне предложение,
от которого я не смог отказаться.
Дело было так.
У нас в работе оказались сразу две Чезетты 501 с таким электрооборудованием.
Выхода не было, Паша сказал: Лёха, надо! И Лёха начал напрягать мозги.
Для начала повыковыривал из всех углов эти релюшки,
разобрал всё до винтика и перемыл бензином, всю мелочь разсортировал по лоткам.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Следующим шагом была произведена дефектовка всех комплектующих, хлам на мусор.
Раньше я свято верил в то, что если реле не реагирует на повышение напряжения,
то обмотке катушки реле пришёл каюк, особенно если она имеет следы подгара.
Я был безгранично удивлен, когда после полной разборки все до единой катушки
показывали необходимое сопротивление, даже полностью обугленные!
Вывод: причины неисправности реле-регулятора -- подгорание контактных соединений
и нарушение механической и электрической регулировок.
Некоторые детали пришлось восстанавливать, очень часто на подвижном контакте
насмерть прикипает ржавчиной регулировочный винт с резьбой М3.
Решение нашлось очень быстро, болгаркой срезалась заводская букса,
на её место встала новая (благо были в наличии от радиоаппаратуры),
внешне хоть и большего размера, но это не помешало, а установочный -- один в один.
Вместо регулировочного винта был использован новый винт со шляпкой впотай.
Т.к. шляпка этого винта толкает якорь за полированный стеклянный шарообразный наконечник,
пришлось принимать меры по предотвращению повреждения этого шарика.
Не придумал ничего другого, как запаять крестообразный шлиц
на шляпке нового регулировочного винта.
С другой стороны винта прорезал полотном по металлу шлиц под плоскую отвертку.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Все контакты выравниваются и полируются для увеличения площади соприкосновения,
тем самым снижая переходное сопротивление контактных соединений.
Когда все детали готовы, производится сборка реле-регулятора
с одновременной механической регулировкой. Не буду описывать этот нудный процесс.
Если кто-то думает, что просто достаточно правильно выставить зазоры между элементами,
как описано в литературе, то очень глубоко заблуждается.
Во-первых, зазоры выставляются одними и теми же винтами сразу в нескольких местах.
А во-вторых, чтобы они оказались действительно правильными,
необходимо досконально понимать принцип действия этого реле-регулятора.
Без последнего условия я вообще не рекомендую даже притрагиваться
к любому из существующих там винтов изначально.
Без этих знаний невозможна и последующая за механической регулировкой электрическая.
Электрическая регулировка производится на установленном на действующий двигатель (стенд)
генераторе с восстановленным реле-регулятором.
При этом необходимо добиться своевременного подключения генератора к бортовой сети мотоцикла
и отсечки максимального напряжения генератора в заданных пределах с нагрузкой и без.
Занятие тоже не для слабонервных...

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Если кому-то будет интересно об реставрации этого мотороллера узнать более подробно:
viewtopic.php?t=136
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
georgs64
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
Откуда: Валмиера - столица Латвии

Re: Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Сообщение georgs64 »

:good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!

Аватара пользователя
Voffka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
Откуда: Минск
Техника: В стадии реставрации

Re: Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Сообщение Voffka »

Лёша, спасибо! Очень полезно!

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Сообщение krezo1977 »

Voffka писал(а):Лёша, спасибо! Очень полезно!

Чем? В этой теме для всех был один главный совет: вообще не лезть в этот реле-регулятор...
Накрылся? Отдай специалисту.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
georgs64
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
Откуда: Валмиера - столица Латвии

Re: Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Сообщение georgs64 »

krezo1977 писал(а):
Voffka писал(а):Лёша, спасибо! Очень полезно!

Чем? В этой теме для всех был один главный совет: вообще не лезть в этот реле-регулятор...
Накрылся? Отдай специалисту.


:good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!

Аватара пользователя
Voffka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
Откуда: Минск
Техника: В стадии реставрации

Re: Восстановление реле-регулятора 6В 45Вт

Сообщение Voffka »

А полезна тем, что бы хотя бы понимать откуда ноги растут и что с этим делать)

Ответить