Памяти отца и брата посвящаю
Очень давно хотелось иметь новую "старуху", как с магазина. Многие меня не понимают, спрашивают: "Зачем? Что ты с ней будешь делать?" Я долго думал над ответом над этим вопросом, а действительно, зачем?! Но мне этого хочется и всё!
Ответ появился сам по себе:
Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на ЯВУ-360...
Чтобы радовать себя и других.
История этого мотоцикла такова:
Мой брат имел мотоцикл ЯВА-360 с коляской Дуна, доставшийся ему по наследству от отца. Пока я отдавал долг Родине, этот мотоцикл сломался, и брат не придумал ничего другого, как приобрести такой же. В смутные 90-е годы один еврей решил покинуть просторы бывшего СССР и срочно распродавал своё имущество. Среди него и был этот мотоцикл с Велорексом 1973 года рождения. Сам ездить не умел и боялся, как огня, но держал его ради того, чтобы гараж не отобрали. Примерно в 95-96-м годах этот мотоцикл и подвернулся моему брату. К моему дембелю он тоже уже был не на ходу, и я предложил брату собрать из двух один. Отцовский мы восстановили, а этот пустили на запчасти. Я благополучно взял с него себе Велорекс, двигатель и трубы для своей первой "старухи" 65-года. А голая рама осталась лежать до лучших времён.
В 2013-м моя мечта начала воплощаться в жизнь, начались первые шаги по реставрации мотоцикла ЯВА-360 с коляской Велорекс-560. Процесс начался на столько внезапно для меня самого, что я не успел сначала восстановить документы, этим мне предстоит заняться по окончании реставрации.
Мотоцикл комплектуется примерно на 80% из новых запчастей, некоторые из них покупал ещё мой отец: спидометр, парабола, ведомая звезда, тормозные колодки, бардачки и другие детали. Львиную долю в поиске новых запчастей и узлов внёс я своими стараниями: передняя вилка, фара, нижняя часть параболы, замки зажигания и сиденья, кожухи фильтра. Перечислять всё нет смысла, получится очень длинный перечень.
Конечно не обойдется без новодела, как правило это некоторые мелкие резинотехнические изделия и хром: обода, спицы, выхлопные трубы, глушители и решетка звукового сигнала.
Часть деталей пришлось хромировать здесь: накладки бака, ручки боковая и белки, рычаг кик-стартера и педаль тормоза, дуга и крепёжные элементы Велорекса, стаканы задних амортизаторов. Дополнительная опция -- зеркало заднего вида от мотоцикла "Восход", которое многие считают "родным старушачьим".
Подготовлены и оцинкованы металлические детали и винтовые соединения. Причем предпочтение отдавалось именно оригинальным болтам и гайкам, по возможности некоторые болты, гайки и детали использовались новые.
Алюминиевые детали отполированы и упакованы в контейнер с маслом на хранение.
Основание сиденья и центральная подставка отпескоструены и покрыты полимером, предварительно была выточена ремонтная ось, под которую развёрнуты отверстия в подставке и раме.
Проект очень дорогой, поэтому и растянулся на годы. Уже вложено немалое количество средств, и это ещё не конец. Если раньше я ещё как-то строил планы, прикидывал примерное время спуска нового мотоцикла со стапеля, то сейчас я уже устал это делать и ничего не планирую. Пусть идёт как идёт...
JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 29 авг 2017, 08:22
- Откуда: Минск
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Молодец, Леша.
Очень интересен результат твоей работы.
С консультантом для реставрации своей явы 360 я точно не ошибся.
Очень интересен результат твоей работы.
С консультантом для реставрации своей явы 360 я точно не ошибся.
JAWA 350/360/00/05 1973г
JAWA 634/7/00 1982г
JAWA 638/00/0 1988г
CEZET 472.6 1988г
г.Минск
JAWA 634/7/00 1982г
JAWA 638/00/0 1988г
CEZET 472.6 1988г
г.Минск
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Andrewcz писал(а): С консультантом для реставрации своей явы 360 я точно не ошибся.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:26
- Откуда: Менск
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Молодец! Уважаю людей, которые уделяют большое внимание каждой мелочи. Рекомендую не спешить. Когда закончишь- что-нибудь другое надо искать будет.. Наше хобби это бесконечный процесс реставрации. И это хорошо!!! Ура, Товарищи!!!
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Согласен, Дима, пока ничего не загадывают, осилить бы то, что начато...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- georgs64
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
- Откуда: Валмиера - столица Латвии
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Наше, Вашим.
Я рад за Вас Алексей.
Доброе дело продолжаите.
А с недостатком времени и определённо требуемых средств, так это болезнь есть у каждого реставратора.
Самое главное не свернуть с пути, чётко следовать цели направленности, и рано или поздно остальное всё прирастёт.
Так что всё зависит от желания а не от причины.
Я рад за Вас Алексей.
Доброе дело продолжаите.
А с недостатком времени и определённо требуемых средств, так это болезнь есть у каждого реставратора.
Самое главное не свернуть с пути, чётко следовать цели направленности, и рано или поздно остальное всё прирастёт.
Так что всё зависит от желания а не от причины.
Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
JAWA - это вечность!
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
И так, продолжим.
Вымыты и отремонтированы детали под покраску:
в заднем крыле заварены лишние отверстия, проварены швы,
восстановлена белка, в посылторговских бардачках приварены
ограничительные упоры и карман в инструментальном,
выточено и приварено нижнее крепление амортизатора на маятнике коляски,
на раме коляски проварены швы крепления крыла.
Несмотря на то, что крашеные детали почти все новые, они все требуют перекраски.
Во-первых качество заводского лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего,
а во-вторых оттенок посылторговских деталей отличается от тех, что шли на конвейер.
Поэтому всё железо подлежит пескоструйной обработке с последующим нанесением кислотного грунта.
И т.к. пескоструем детали очищаются до голого металла, железо должно быть обработано в течении четырёх часов.
Вымыты и отремонтированы детали под покраску:
в заднем крыле заварены лишние отверстия, проварены швы,
восстановлена белка, в посылторговских бардачках приварены
ограничительные упоры и карман в инструментальном,
выточено и приварено нижнее крепление амортизатора на маятнике коляски,
на раме коляски проварены швы крепления крыла.
Несмотря на то, что крашеные детали почти все новые, они все требуют перекраски.
Во-первых качество заводского лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего,
а во-вторых оттенок посылторговских деталей отличается от тех, что шли на конвейер.
Поэтому всё железо подлежит пескоструйной обработке с последующим нанесением кислотного грунта.
И т.к. пескоструем детали очищаются до голого металла, железо должно быть обработано в течении четырёх часов.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- georgs64
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
- Откуда: Валмиера - столица Латвии
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- georgs64
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
- Откуда: Валмиера - столица Латвии