Мотоцикл на каждый день JAWA-350/360/00 1974г.в.

Ответить
Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Мотоцикл на каждый день JAWA-350/360/00 1974г.в.

Сообщение krezo1977 »

Всем привет!
Хочу рассказать про свой мотоцикл, но начну с предистории. Всё началось в далёком 1971-м, когда отец приобрёл в магазине "Турист" на улице Толбухина коляску "Дуна", а потом мотоцикл JAWA-350/360/00 1971- го года. Меня он всегда завораживал, я на нём вырос.
В 1992-м в возрасте 15 лет нам со старшим братом остались в наследство два мотоцикла: с коляской забрал брат, а полуразобранный JAWA-350/360/00 1965 года рождения, купленный отцом у друга на запчасти достался мне. Я его оформил на себя ещё на чёрном номере и стал (вторым) владельцем мотоцикла ЯВА! Счастью не было предела! В это время я учился в училище на первом курсе, и в библиотеке мне случайно попала в руки книга Иржи Дочкала. Все три года это был мой настольный учебник. Перед восстановлением разобрал мотоцикл до винта, на этом мотоцикле я зарабатывал свой первый опыт.
В 2002-м случилось горе -- украли мой мотоцикл, в память остались только ключи от нового установленного мной замка зажигания. Этими ключами я пользуюсь и сейчас.
Свой нынешний мотоцикл "JAWA-350/360/00 1974г.в. я приобрёл в 2006-м за 130$. Состояние было не в лучшем виде: бывший хром закрашен серебрянкой, белка сломана, передний щиток мятый, двигатель запустился с трудом и долго не проработал, но в целом почти комплектный, а главное -- переоформляемый. Жаль фотографий нет. Восстановление началось с разборки. Двигатель оказался неколотым, только ЦПГ испорчена стопорным кольцом, и т.к. я второй его владелец, а показания спидометра были не более 10 тыс., поверил и принял решение положить его на полку до лучших времён. Давно хотел попробовать собрать двигатель 634 в старушачьем картере, для этого использовал картер от запасного двигателя отца. Перепрессованный коленвал был, КПП и моторную передачу нашёл, поршни купил Альмет, цилиндры расточил под второй ремонт.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мотоцикл изначально предполагался для ежедневной эксплуатации, требовались удобство и надёжность, поэтому пришлось немного "приколхозить". Изменения больше всего коснулись органов управления и электрооборудования. Пульты от китайского скутера, рычаги от ММВЗ. Генератор использовал от ЯВА-638, система зажигания ВАЗ с оптическим датчиком, розетка прикуривателя, охранная сигнализация, бортовой компьютер БК-06.

Изображение
Изображение
Изображение

Маятник переделал на подшипники, кожух цепи ММВЗ, он безопаснее, т.к. при обрыве цепи пластмассовый кожух ломается, и цепь остаётся снаружи, а в родном металлическом цепь собирается и блокирует колесо.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Боковая подставка самодельная. Донором послужила подставка от 634.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Внешне мотоцикл собирался из того, что можно было найти: резина ковровская, глушители от Чезет 472, выхлопные трубы 634, ручки, зеркала и повороты китайские.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Со временем появились кофры и ручки с подогревом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Покатавшись с товарищами, у которых мотоциклы в более достойном состоянии, посетила мысль улучшить внешний вид, но ближайшее время пока не собирался этого делать, т.к. в работе дорогой проект -- реставрация 360 с Велорексом, но однажды осенью усилилась вибрация по двигателю, решил в межсезонье вскрывать, позже подвёл и генератор. Замена одной детали тянула за собой замену другой, и так по цепочке потребовалась перекраска всего мотоцикла. Как выразился Андрей Свекатун: "Захотел поменять свечи и отреставрировал весь мотоцикл". Реставрировать в мои планы не входило, мало средств, и экономить приходилось на всём, требования к мотоциклу остались прежние. Передний щиток заменён на более ранний -- глубокий, белку тоже пришлось менять. Всё железо было отпескоструено и покрыто кислотным грунтом, усилено заднее крепление двигателя. Мотоцикл частично собран и передан кузовщикам для приведения геометрии деталей в надлежащий вид и сварочных работ.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После подгонки всех деталей друг к другу мотоцикл разобран и отдан маляру для подготовки и нанесения базы с цировками под лак.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В это же время металлические части и болты были очищены от грязи, ржавчины и оцинкованы.
Стандартные гайки заменены на декоративные из нержавеющей стали.

Изображение
Изображение

Ступицы колес отполированы, спицы оцинкованы. Появилась и другая резина: перед 3,50 Митас, зад -- 3,50 Барум.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изменения коснулись и электрооборудования: установлен генератор от китайского скутера, коммутатор и реле напряжения изготовлены самостоятельно в корпусе блока БКС, изготовлена новая электропроводка, установлена сигнализация с обратной связью, указатели поворотов от JAWA-350/634/01. Генератор от скутера потребовал установки менее энергопотребляющих светодиодных ламп.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Органы управления остались прежними. Китайские зеркала заменены на китайский аналог зеркал Yamaha. Двигатель получил родной перепрессованный коленвал и родную расточенную под первый ремонт поршневую с облегченными поршнями. Головки цилиндров и гайки выхлопных патрубков стеклоструены, цилиндры пескоструены, покрыты кислотным грунтом и покрашены, крышки отполированы.

Изображение Изображение

На мотоцикле появились новые глушители и выхлопные патрубки, перешито сиденье.

Изображение
Изображение Изображение

В прошлом году меня посетила мысль установить двухканальную систему зажигания.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение

Установлены удлинители глушителей, чтобы задняя часть мотоцикла так не забрасывалась маслом.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
Voffka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
Откуда: Минск
Техника: В стадии реставрации

Re: Мотоцикл на каждый день JAWA-350/360/00 1974г.в.

Сообщение Voffka »

:good: :good: :good: :good: :good:

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Мотоцикл на каждый день JAWA-350/360/00 1974г.в.

Сообщение krezo1977 »

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Ответить