Четверг 15 августа ничем особо не запомнился, видимо просто катался по Екатеринбургу.
В субботу в городе планировалось празднование Дня рождения Екатеринбурга,
и в пятницу Насте надо было подготовиться к автомоторетровыставке.
А так как всё равно я не был особо занят, занялся обслуживанием её мотоцикла.
В автомастерской клуба мне выделили немного места, и я спокойно занимался знакомым делом.
В процессе разборки пришлось забраковать некоторые детали, и после "звонка другу" всё оперативно нашлось.
Вот только мне пришлось сгонять за ними на другой край города,
там парни тоже усердно готовили автомобили к выставке.
Погода наконец начала налаживаться.
Вечером приехал руководитель клуба Анатолий Александрович Скоробогатых.
В своё время он тоже катался на Яве, сразу обратил внимание,
что у меня в процессе работы все детали чистые и аккуратно разложены.
В общении произвёл впечатление добродушного общительного и гостеприимного человека,
приглашал к себе, но к огромному сожалению после Дня города его положили в больницу,
и 5 сентября он скоропостижно скончался... Мои соболезнования родственникам...
Казалось бы объем работы не сильно большой, но времени отняло, и я провозился до глубокой ночи,
вставать пришлось примерно в половине восьмого, и я не выспался.
Ну ничего, с моим графиком работы мне не привыкать.
Начало выставки было запланировано на 11 утра, участникам надо было приехать заранее,
а Насте как организатору ещё раньше.
К нашему приезду явисты Василий Малясов, Тимур Иванов, Андрей Булыгин,
Максим Глуханюк из ЯВА-кружка уже были на месте.
С погодой наконец нам повезло, день выдался солнечный и жаркий.
Выставка проводилась на проспекте Ленина прямо на мосту через реку Исеть, на Плотинке.
На время проведения торжеств проспект был перекрыт для движения транспорта,
поэтому выезжали мы после окончания мероприятия в сопровождении патрульных машин
по пробитому коридору сотрудниками ГИБДД, людей было очень много.
Сама площадка под выставку была разделена на три части:
в одной были Жигули с Москвичами, в другой Волги с иномарками, а в центре -- мотоциклы.
Музей УГМК выставил микроавтобус Старт, который снимался в комедии "Кавказская пленница",
и автомобиль Citroen DS19, водитель этого автомобиля даже надел маску фантомаса.
Так же в центре проходил показ этой техники в движении,
участники по очереди проезжали по три раза вокруг ретротрактора, установленного в центре площадки.
В это время Настя с трибуны рассказывала об каждом участнике и об их технике.
Очень поразили её дикторские способности и знание истории каждого из владельцев.
Несколько часов без перерыва и сбоя с импровизацией говорить не каждый сможет!
В какой-то момент к нашей выставке присоединились мер города Екатеринбург
и Владимир Шахрин -- солист группы "Чайф".
Владимир с мером проехались перед зрителями на голубеньком автомобиле Москвич-401,
принадлежавшем ещё деду Шахрина и прошедшего полную реставрацию.
Позже Владимир подошел к нам пообщаться, и мы пару слов перекинулись тоже.
Я, находясь со своим мотоциклом практически в центре выставки,
привлекал внимание зрителей своей яркой клубной майкой с белорусским арнаментом.
Самый часто задаваемый вопрос был, приехал ли я своим ходом?
Один из зрителей даже пытался купить у меня мой мотоцикл,
в ответ: А на чём я назад поеду?!
Вообще за время прибывания на Урале я заметил очень большое внимание людей к моему мотоциклу,
причем разного пола и возраста. Люди там очень ценят ретротехнику, чего у нас не скажешь.
И даже не потому, что приехал из далека, они на номер не обращают внимание,
это делают немногие, а белорусские номера знают вообще единицы.
Но если узнают, что своим ходом из Беларуси, то в их глазах читается уважение и восхищение!
Кстати про номера, очень много на Урале встречал автомобилей
ещё с советскими номерами Свердловска или Свердловской области.
Примерно в три дня выставка закончилась, и все участники в сопровождении ГИБДД
медленно покатили по брусчатке по коридору из толпы приветствующих людей, тоже незабываемое чувство!
Мы на мотоциклах позже откололись и поехали к Василию в гараж, где собирается их ЯВА-кружок.
Вечер мы решили завершить у Андрея Булыгина,
он только недавно получил квартиру недалеко от Плотинки на двадцать пятом этаже,
и нам не пришлось куда-либо идти смотреть салют, достаточно было выглянуть в окно.
Массовые мероприятия с огромным скоплением людей меня с некоторых пор отталкивают.
А вот пообщаться в спокойной обстановке с единомышленниками было всегда приятно!
Продолжение следует...
Урал 2019
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Урал 2019
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Урал 2019
Всем привет!
Не прошло и трех лет, наконец снова нашел время продолжить рассказ про своё путешествие)
Точнее это уже можно назвать воспоминаниями)
Утром в воскресенье 18 августа мы с Андреем не торопясь позавтракали и немного прогулялись по окрестностям,
недалеко от его дома находятся парк и река.
Утро снова выдалось пасмурным, но в какой-то момент начало проглядывать солнышко!
Сделал несколько снимков с высоты двадцать пятого этажа:
Ближе к обеду Настя уладила свои дела и освободилась.
Андрей передал меня ей как переходящий вымпел, и мы с Настей отправились за город, тем более чуть распогодилось!
Я давно хотел посмотреть на уральскую природу, Уральские горы, мотоциклы не брали, поехали на автомобиле.
Путь лежал на север от Екатеринбурга в город Нижний Тагил, дорога периодически лентой то поднималась вверх, то опускалась.
По пути заехали в горнолыжный курорт, правда летом выглядит как заброшенный парк культуры и отдыха,
но наша цель была посмотреть на природу.
К сожалению как на зло небо снова затянуло облаками, и пока мы поднимались на самую высокую точку,
виды на округу начали в них растворяться. Пока совсем всё не исчезло сделал пару кадров.
По дороге сделали короткую остановку в городе металлургов Кировграде.
Интересно было посмотреть на старый металлургический завод,
но начавшийся дождь напрочь отбил желание останавливаться и выходить из автомобиля,
поэтому сделал несколько фото прямо на ходу, за качество извините...
Следующая остановка была в городе Невьянске.
Основной достопримечательностью этого города являются Невьянская наклонная башня,
построенная в первой половине XVIII века
и находящийся по соседству Спасо-Преображенский собор.
Наклонная башня по одной из версий получила наклон или по задумке зодчего, или по ошибке строителей.
После строительства первого яруса, башня дала осадок и начала крениться.
Для компенсации центра тяжести дальнейшая стройка шла с креном в другую сторону.
Таким образом, башня приобрела саблевидный изгиб.
По дороге остановились возле одного интересного дома, тоже одна из местных достопримечательностей.
В нем проживает одна семья, которая славится на весь Урал как рукодельники.
Их дом полностью оформлен и украшен своими руками в русском стиле.
В Нижнем Тагиле фото никаких я так и не сделал, да и уже дело близилось к вечеру.
В понедельник 19 августа первую половину дня я решил посветить обслуживанию мотоцикла,
и сделать то, что не успел сделать при подготовке мотоцикла перед поездкой.
После обеда посетил частный музей мотоциклов Якова Кузнецова.
Особенностью этого музея является его направленность на немецкие мотоциклы военных и довоенных времен
в количестве нескольких десятков!
Для нашего региона это просто невиданный клондайк!
Яков сам провел небольшую экскурсию, про некоторые экспонаты рассказал интересные истории
и показал реставрационную мастерскую.
В мастерской было множество наград за участие в ретромероприятиях,
в том числе и с Казанских фестивалей.
Одной из достопримечательностей музея, которую я не мог пройти мимо,
является мотоцикл ЯВА-350 такой же как у меня модели 360/00
и личные вещи известного мотопутешественника свердловчанина Анатолия Павловича Волкова.
Его путешествия зарегистрированы документально.
Ну и конечно же обязательный диванчик для отдыха!
Снаружи музея часть экспонатов в основном советского производства, которые Якова особо не интересуют,
и часть в ожидании своей доли.
На следующий день во вторник Настя нашла для меня форточку и снова свозила за город.
Не знаю почему, но меня привлекают такие вот каменные обрывы, перепады высот.
Может потому что, проживая на относительно равнинной местности, я этого никогда не видел?
Даже под Минском мое любимое направление -- Витебское с его перепадами и озерами.
Так и хочется залезть на самый верх, чтобы любоваться открывающимися видами.
Вечером я решил посетить Шарташский лесной парк, он расположен в черте города.
По сути он напоминает чем-то наш музей валунов в Уручье, только камушки покрупнее и в большем количестве.
В парке неприятно запомнилось большое количество мусора.
Судя по кострищам, люди туда очень часто приходят "культурно" отдыхать,
но почему не забрать остатки собой и не выбросить в контейнер пакет с мусором?!
У нас тоже такое свинство встречается, к примеру на северном берегу водохранилища возле поселка Петровичи,
никогда не понимал этого!
Порадовала почти ручная белочка, шустрая, как электровеник!)
Сколько ни пытался, ни одного четкого кадра не получилось!
Как и у нас в Минске в городских парках за проход требуют мзду)
Вечером меня пригласил к себе в гости один из колекционеров ретромототехники Виктор Билевич.
В конце 70-х годов он проходил срочную военную службу в Минске,
и с тех пор у него остались очень теплые воспоминания об нашем городе.
Поэтому когда он узнал, что я приехал из Минска в Екатеринбург, непременно пожелал со мной познакомиться.
Виктор живет в котедже недалеко от города по Сибирскому тракту, как раз направление, где я базировался.
Очень впечатлила его коллекция прежде всего количеством и разнообразием!
У него есть даже мотоцикл Нёман!
Живьем его увидеть не удалось, т.к. в разборе и многие детали отправлены в работу,
но оригинальную резину в руках подержать довелось!
Для тех, кто не в курсе, мотоцикл Нёман до Первой мировой войны выпускался на территории западной Беларуси,
Польша постоянно опротестовывает принадлежность производства к Белорусской стороне и присваивает его себе.
В годы немецкой окупации все мотоциклы Нёман были конфискованы у населения и уничтожены,
а учитывая их относительно малый тираж, до наших дней остались только воспоминания в истории.
Этот чудом сохранившийся экземпляр так и не понятно как оказался на Урале.
Поляки этот факт не оставили без внимания и настойчиво пытались выкупить этот мотоцикл у Виктора.
Ещё у Виктора неплохая коллекция мотоциклетных шлемов, некоторые экземпляры датируются самым началом XIX века!
Среди мотоциклов есть экземпляр, предназначенный для работы в поле вместо трактора!
Порадовала целая линейка минских мотоциклов, даже в Беларуси не у всех есть мотоцикл Минск.
На втором этаже, под мансардой над мастерской у Виктора оборудована
комната отдыха и хранения готовых мотоциклов,
при необходимости проем между этажами открывается
и при помощи лебедки мотоцикл опускается вниз.
На стенке фотографии с мероприятий.
В нынешнее время фотоальбомы уже потеряли свою актуальность,
люди преимущественно хранят фото в электронном виде.
Виктор решил всё же память увековечить реальным способом,
и я скажу -- это очень правильно.
Нечасто мы лезем в гаджет, чтобы посмотреть фотографии,
а здесь они на виду, и это очень приятно!
Среди мотоциклов есть один очень интересный тюнингованный мотороллер Чезетта-502/02
Во дворе у Виктора две теплицы, но похоже они уже давно не используются по прямому назначению.
Эти теплицы битком забиты мотоциклами, которые в будущем потребуют внимания.
Среди них много мотоциклов для мотокросса и мотобола.
Кстати Виктора очень интересует мотобольная тематика, и я решил познакомить его со Львом Пестовым из Коврова.
За беседами с Виктором время пролетело очень стремительно, не заметили как стемнело.
Пришло время возвращаться.
На прощание Виктор на память подарил новенький подбородок для шлема, мелочь -- а приятно!
Продолжение следует...
Не прошло и трех лет, наконец снова нашел время продолжить рассказ про своё путешествие)
Точнее это уже можно назвать воспоминаниями)
Утром в воскресенье 18 августа мы с Андреем не торопясь позавтракали и немного прогулялись по окрестностям,
недалеко от его дома находятся парк и река.
Утро снова выдалось пасмурным, но в какой-то момент начало проглядывать солнышко!
Сделал несколько снимков с высоты двадцать пятого этажа:
Ближе к обеду Настя уладила свои дела и освободилась.
Андрей передал меня ей как переходящий вымпел, и мы с Настей отправились за город, тем более чуть распогодилось!
Я давно хотел посмотреть на уральскую природу, Уральские горы, мотоциклы не брали, поехали на автомобиле.
Путь лежал на север от Екатеринбурга в город Нижний Тагил, дорога периодически лентой то поднималась вверх, то опускалась.
По пути заехали в горнолыжный курорт, правда летом выглядит как заброшенный парк культуры и отдыха,
но наша цель была посмотреть на природу.
К сожалению как на зло небо снова затянуло облаками, и пока мы поднимались на самую высокую точку,
виды на округу начали в них растворяться. Пока совсем всё не исчезло сделал пару кадров.
По дороге сделали короткую остановку в городе металлургов Кировграде.
Интересно было посмотреть на старый металлургический завод,
но начавшийся дождь напрочь отбил желание останавливаться и выходить из автомобиля,
поэтому сделал несколько фото прямо на ходу, за качество извините...
Следующая остановка была в городе Невьянске.
Основной достопримечательностью этого города являются Невьянская наклонная башня,
построенная в первой половине XVIII века
и находящийся по соседству Спасо-Преображенский собор.
Наклонная башня по одной из версий получила наклон или по задумке зодчего, или по ошибке строителей.
После строительства первого яруса, башня дала осадок и начала крениться.
Для компенсации центра тяжести дальнейшая стройка шла с креном в другую сторону.
Таким образом, башня приобрела саблевидный изгиб.
По дороге остановились возле одного интересного дома, тоже одна из местных достопримечательностей.
В нем проживает одна семья, которая славится на весь Урал как рукодельники.
Их дом полностью оформлен и украшен своими руками в русском стиле.
В Нижнем Тагиле фото никаких я так и не сделал, да и уже дело близилось к вечеру.
В понедельник 19 августа первую половину дня я решил посветить обслуживанию мотоцикла,
и сделать то, что не успел сделать при подготовке мотоцикла перед поездкой.
После обеда посетил частный музей мотоциклов Якова Кузнецова.
Особенностью этого музея является его направленность на немецкие мотоциклы военных и довоенных времен
в количестве нескольких десятков!
Для нашего региона это просто невиданный клондайк!
Яков сам провел небольшую экскурсию, про некоторые экспонаты рассказал интересные истории
и показал реставрационную мастерскую.
В мастерской было множество наград за участие в ретромероприятиях,
в том числе и с Казанских фестивалей.
Одной из достопримечательностей музея, которую я не мог пройти мимо,
является мотоцикл ЯВА-350 такой же как у меня модели 360/00
и личные вещи известного мотопутешественника свердловчанина Анатолия Павловича Волкова.
Его путешествия зарегистрированы документально.
Ну и конечно же обязательный диванчик для отдыха!
Снаружи музея часть экспонатов в основном советского производства, которые Якова особо не интересуют,
и часть в ожидании своей доли.
На следующий день во вторник Настя нашла для меня форточку и снова свозила за город.
Не знаю почему, но меня привлекают такие вот каменные обрывы, перепады высот.
Может потому что, проживая на относительно равнинной местности, я этого никогда не видел?
Даже под Минском мое любимое направление -- Витебское с его перепадами и озерами.
Так и хочется залезть на самый верх, чтобы любоваться открывающимися видами.
Вечером я решил посетить Шарташский лесной парк, он расположен в черте города.
По сути он напоминает чем-то наш музей валунов в Уручье, только камушки покрупнее и в большем количестве.
В парке неприятно запомнилось большое количество мусора.
Судя по кострищам, люди туда очень часто приходят "культурно" отдыхать,
но почему не забрать остатки собой и не выбросить в контейнер пакет с мусором?!
У нас тоже такое свинство встречается, к примеру на северном берегу водохранилища возле поселка Петровичи,
никогда не понимал этого!
Порадовала почти ручная белочка, шустрая, как электровеник!)
Сколько ни пытался, ни одного четкого кадра не получилось!
Как и у нас в Минске в городских парках за проход требуют мзду)
Вечером меня пригласил к себе в гости один из колекционеров ретромототехники Виктор Билевич.
В конце 70-х годов он проходил срочную военную службу в Минске,
и с тех пор у него остались очень теплые воспоминания об нашем городе.
Поэтому когда он узнал, что я приехал из Минска в Екатеринбург, непременно пожелал со мной познакомиться.
Виктор живет в котедже недалеко от города по Сибирскому тракту, как раз направление, где я базировался.
Очень впечатлила его коллекция прежде всего количеством и разнообразием!
У него есть даже мотоцикл Нёман!
Живьем его увидеть не удалось, т.к. в разборе и многие детали отправлены в работу,
но оригинальную резину в руках подержать довелось!
Для тех, кто не в курсе, мотоцикл Нёман до Первой мировой войны выпускался на территории западной Беларуси,
Польша постоянно опротестовывает принадлежность производства к Белорусской стороне и присваивает его себе.
В годы немецкой окупации все мотоциклы Нёман были конфискованы у населения и уничтожены,
а учитывая их относительно малый тираж, до наших дней остались только воспоминания в истории.
Этот чудом сохранившийся экземпляр так и не понятно как оказался на Урале.
Поляки этот факт не оставили без внимания и настойчиво пытались выкупить этот мотоцикл у Виктора.
Ещё у Виктора неплохая коллекция мотоциклетных шлемов, некоторые экземпляры датируются самым началом XIX века!
Среди мотоциклов есть экземпляр, предназначенный для работы в поле вместо трактора!
Порадовала целая линейка минских мотоциклов, даже в Беларуси не у всех есть мотоцикл Минск.
На втором этаже, под мансардой над мастерской у Виктора оборудована
комната отдыха и хранения готовых мотоциклов,
при необходимости проем между этажами открывается
и при помощи лебедки мотоцикл опускается вниз.
На стенке фотографии с мероприятий.
В нынешнее время фотоальбомы уже потеряли свою актуальность,
люди преимущественно хранят фото в электронном виде.
Виктор решил всё же память увековечить реальным способом,
и я скажу -- это очень правильно.
Нечасто мы лезем в гаджет, чтобы посмотреть фотографии,
а здесь они на виду, и это очень приятно!
Среди мотоциклов есть один очень интересный тюнингованный мотороллер Чезетта-502/02
Во дворе у Виктора две теплицы, но похоже они уже давно не используются по прямому назначению.
Эти теплицы битком забиты мотоциклами, которые в будущем потребуют внимания.
Среди них много мотоциклов для мотокросса и мотобола.
Кстати Виктора очень интересует мотобольная тематика, и я решил познакомить его со Львом Пестовым из Коврова.
За беседами с Виктором время пролетело очень стремительно, не заметили как стемнело.
Пришло время возвращаться.
На прощание Виктор на память подарил новенький подбородок для шлема, мелочь -- а приятно!
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось krezo1977 01 мар 2022, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Урал 2019
Всем привет, продолжим.
Времени осталось мало, уже пора ложиться на обратный курс,
но не смог уехать не познакомившись ещё с одним человеком.
Это Дмитрий Зайцев из Тюмени.
Поэтому в среду 21 августа около шести утра я выехал из Екатеринбурга по Сибирскому тракту на Восток.
Погода выдалась ясной, и всю дорогу солнце слепило глаза.
Именно в такие моменты очень жалеешь об отсутствии козырька у шлема,
и прошлым летом я наконец-то приобрел новый итальянский открытый шлем с козырьком и двумя визорами,
один из них солнцезащитный. Правда он так до сих пор новый в коробке лежит.
По дороге в какой-то момент сквозь слепящее солнце справа в кювете выхватываю фигуру лося,
двигающуюся попутно вдоль полотна.
Проехав его, я сразу посмотрел в зеркала заднего вида, лось вышел на дорогу.
Если бы я ехал на пару секунд позже, то неизвестно, чем бы это всё закончилось!
Где-то сзади меня шла фура, но что произошло с лосем, я уже удалился и не увидел.
Расстояние от моего хостела до дома Дмитрия чуть больше трех сотен километров,
решил идти с одной дозаправкой где-нибудь посередине пути.
Через примерно сто километров от Екатеринбурга проехал населенный пункт, где была заправка,
но решил пока не останавливаться, ехать дальше.
Проехав ещё сорок километров, мотор заглох на ходу,
потребовав перевода топливного крана в положение резерва.
Такой поворот событий меня обескуражил,
по подсчетам это должно было произойти через километров 50, а кругом одни поля!
Я остановился, открыл навигатор: ближайшие населенные пункты что вперед,
что назад через километров 40, а резервного топлива всего на 20 примерно!
Возвращаться назад не было смысла совсем, на этом участке ни одного дома, не то чтобы заправка.
Решил двигаться на авось вперед в экономичном режиме -- на минимальной скорости на четвертой передаче.
Одометр с момента перевода крана на резерв уже приближался к отметке в 20 км,
я уже начал нервничать, толкать мотоцикл очень не хотелось,
когда на горизонте появилось здание АЗС как оазис в пустыне.
На заправке мимо проходил один из водителей, взглянув на мой номер,
он восторженно кинул в мой адрес: "Куда ты забрался, паря!"
Пополнив бак я со спокойной душой отправился дальше.
Дмитрий живет в доме на западной окраине Тюмени, поэтому в центр я так и не попал,
на месте был примерно в половине десятого утра.
Изначально планировался мой приезд с ночевкой, но времени у меня уже не оставалось,
пришлось отменить осмотр города и ограничиться только небольшим общением.
Дима сразу вместе с сыном гостеприимно пригласил позавтракать, пельмени зашли на ура!
После пошли осматривать его хозяйство.
На тот момент Дмитрий в домашних условиях профессионально занимался реставрацией мотоциклов ЯВА.
Ещё задолго до поездки в его деятельности меня привлекли его подходы к делу:
убитая в ДТП рама вытягивалась, резалась, сваривалась вновь,
недостающие элементы изготавливались заново,
восстановление картера двигателя и т.д.
И всё это на высочайшем профессиональном уровне!
Если бы не фото и видеоотчеты, невозможно было бы предположить,
что узлы подвергались кардинальной обработке!
Для небольшой мастерской такое количество и разнообразие станочного оборудования очень впечатляет!
Мини покрасочная камера, токарный и сверлильный станки, духовой шкаф, сварочная стойка.
Про пресс и всевозможные приспособления, инструменты и измерительные инструменты я молчу.
Но самое главное -- всё это без правильных рук и грамотного подхода ничто!
В соседнем здании напротив Дима показал отстойник для пациентов,
в наличии оказался даже абсолютно новый двигатель для мотоцикла JAWA-350/634!
После осмотра и общения Дима предложил сполоснуть мотик, а после моего рассказа как я чуть не высушил бак,
привязал мне небольшую канистру с резервом бензина на всякий случай.
Заходя немного вперед, этот бензин я так и привез домой, использовал на даче в триммере,
но в пути уже было на много спокойнее!
На прощание сделали общее селфи.
Примерно в 12 дня я выехал из Тюмени обратно в Екатеринбург,
но возвращаться решил другим путем -- через город Ирбит, этот путь на 60 км длиннее.
Дима предупредил, что на этой дороге заправок почти нет, и в этот раз я заправки решил не пропускать)
Ирбит -- Родина мотоцикла Урал, небольшой провинциальный городок,
не имеющий многоэтажных домов.
Побывав на Урале, не заглянуть в Ирбитские музеи было бы неправильно!
Жаль только фотографировать не везде можно было,
в музее завода была большая экспозиция разработок новых оппозитных моторов.
В одном из музеев я лицом к лицу столкнулся с одним из участников Казанского ретрофестиваля.
Половина пятого, время поджимало, надо было двигаться дальше.
При движении по Ирбиту, обратил внимание на ветхое состояние зданий и дорог,
что в российских глубинках встречается довольно часто.
Где-то в пути начал замечать, что двигатель отказывается при сбросе газа выходить на холостые обороты,
как буд-то заливает свечи, иногда глохнет, но едет, правда расход повышен.
Вернулся в хостел примерно в восемь вечера.
На следующий день я стал готовиться к отъезду, казалось бы, что там делать?
А упаковать все разложенное по комнате отняло приличное время.
Ещё раз пересмотрел мотоцикл, проверил давление в колесах.
После обеда осталось немного времени, я решил на последок сходить в музей клуба
и прокатиться по городу, приобрести презенты родным.
За эти полторы недели я город уже немного изучил,
и уже иногда передвигался без навигатора.
Время было, и мне захотелось спуститься в екатеринбургскую подземку,
как работнику метрополитена стало интересно взглянуть как здесь протекает жизнь под землёй.
Ещё перед выездом я ради интереса заглянул в историю развития этого метро,
и она чем-то сродни нашему, минскому.
А внутри всё размеренно и спокойно, без суеты: лампочки накаливания в тупиках,
да и вообще вся обстановка мне очень напомнили минский метрополитен в 90-х,
навеяло приятными воспоминаниями.
Пока катался в вагонах метро, всё не выходило из головы, что с мотором?
Когда поднялся на поверхность, мои догадки подтвердились,
Винты крышки поплавковой камеры выкрутились, и их смыло через дренажное отверстие.
Потом зимой эти винты я нашел под кожухом ведущей звезды, когда мотор разбирал.
А сейчас чтобы доехать до хостела выкрутил один винт М5 из переднего крыла.
Вечером у представителей клуба было собрание, заметив меня на территории,
пригласили пообщаться, сделали общее фото и на прощание подарили на память сумку-холодильник.
А мне пора ложиться отдыхать, на рассвете выезд в обратный путь.
Пятница 23 августа 5 утра по местному времени, выезд на запад.
Назад решил проехать по ещё спящему городу, тем более от Реактивной почти по прямой.
На выезде из города заправка под завязку, и в путь, следующая остановка через 200 км.
К двум дня по московскому времени, а по екатеринбургскому к четырем,
преодолев немногим больше шести сотен километров, я достиг города Ижевска.
По пути в Екатеринбург у нас с Василием не удалось попасть в музей Ижевского завода,
по понедельникам они закрыты, зато сейчас я решил не упускать такого случая.
Одна из хранителей музея, узнав о моем маршруте,
предложила сделать фото и запись в книге почетных гостей,
посоветовала посетить Ижевский музей вооружения.
Для музеев два часа -- ничто, пролетели молниеносно.
Уже четыре часа по Москве, надо двигаться дальше.
К девяти вечера я приехал в Казань,
ещё через пол часа был дома у Айдара Ибатуллина -- организатора Казанского ретрофестиваля.
Таким образом с учетом пересечения часового пояса за 16,5 часа было преодолено 1064 км,
а двухчасовую разницу между часовыми поясами я использовал на отдых при посещении музеев в Ижевске.
Это мой второй личный рекорд суточного пробега в этой поездке.
Ещё на фестивале Айдар пригласил меня к себе в гости, когда буду возвращаться домой.
Айдар показал свою коллекцию, состоящую в основном
как у Якова Кузнецова из довоенной и военной немецкой техники, тоже впечатляет!
Гараж у Айдара разделен на два уровня, верхний ярус предназначен для хранения экспонатов.
Стоял тихий теплый вечер, на улице в беседке мы прекрасно пообщались за ужином.
В связи со сложным прошлым днём, в субботу утром решили выспаться,
после неспешного завтрака я помыл мотоцикл и отправился снова в путь до Владимира.
Во Владимире меня ждал Андрей Петров.
В Нижний Новгород не въезжал, прошел по объездной,
Ещё когда ехал из Владимира в Нижний,
на противоположной стороне трассы возле КПП полигона заметил на постаменте БМП-2.
Я когда-то в срочную служил мех.водом такой машины,
поэтому сейчас не смог не остановиться.
Во Владимир к Андрею приехал около девяти вечера, суточный пробег составил 671 км.
Продолжение следует...
Времени осталось мало, уже пора ложиться на обратный курс,
но не смог уехать не познакомившись ещё с одним человеком.
Это Дмитрий Зайцев из Тюмени.
Поэтому в среду 21 августа около шести утра я выехал из Екатеринбурга по Сибирскому тракту на Восток.
Погода выдалась ясной, и всю дорогу солнце слепило глаза.
Именно в такие моменты очень жалеешь об отсутствии козырька у шлема,
и прошлым летом я наконец-то приобрел новый итальянский открытый шлем с козырьком и двумя визорами,
один из них солнцезащитный. Правда он так до сих пор новый в коробке лежит.
По дороге в какой-то момент сквозь слепящее солнце справа в кювете выхватываю фигуру лося,
двигающуюся попутно вдоль полотна.
Проехав его, я сразу посмотрел в зеркала заднего вида, лось вышел на дорогу.
Если бы я ехал на пару секунд позже, то неизвестно, чем бы это всё закончилось!
Где-то сзади меня шла фура, но что произошло с лосем, я уже удалился и не увидел.
Расстояние от моего хостела до дома Дмитрия чуть больше трех сотен километров,
решил идти с одной дозаправкой где-нибудь посередине пути.
Через примерно сто километров от Екатеринбурга проехал населенный пункт, где была заправка,
но решил пока не останавливаться, ехать дальше.
Проехав ещё сорок километров, мотор заглох на ходу,
потребовав перевода топливного крана в положение резерва.
Такой поворот событий меня обескуражил,
по подсчетам это должно было произойти через километров 50, а кругом одни поля!
Я остановился, открыл навигатор: ближайшие населенные пункты что вперед,
что назад через километров 40, а резервного топлива всего на 20 примерно!
Возвращаться назад не было смысла совсем, на этом участке ни одного дома, не то чтобы заправка.
Решил двигаться на авось вперед в экономичном режиме -- на минимальной скорости на четвертой передаче.
Одометр с момента перевода крана на резерв уже приближался к отметке в 20 км,
я уже начал нервничать, толкать мотоцикл очень не хотелось,
когда на горизонте появилось здание АЗС как оазис в пустыне.
На заправке мимо проходил один из водителей, взглянув на мой номер,
он восторженно кинул в мой адрес: "Куда ты забрался, паря!"
Пополнив бак я со спокойной душой отправился дальше.
Дмитрий живет в доме на западной окраине Тюмени, поэтому в центр я так и не попал,
на месте был примерно в половине десятого утра.
Изначально планировался мой приезд с ночевкой, но времени у меня уже не оставалось,
пришлось отменить осмотр города и ограничиться только небольшим общением.
Дима сразу вместе с сыном гостеприимно пригласил позавтракать, пельмени зашли на ура!
После пошли осматривать его хозяйство.
На тот момент Дмитрий в домашних условиях профессионально занимался реставрацией мотоциклов ЯВА.
Ещё задолго до поездки в его деятельности меня привлекли его подходы к делу:
убитая в ДТП рама вытягивалась, резалась, сваривалась вновь,
недостающие элементы изготавливались заново,
восстановление картера двигателя и т.д.
И всё это на высочайшем профессиональном уровне!
Если бы не фото и видеоотчеты, невозможно было бы предположить,
что узлы подвергались кардинальной обработке!
Для небольшой мастерской такое количество и разнообразие станочного оборудования очень впечатляет!
Мини покрасочная камера, токарный и сверлильный станки, духовой шкаф, сварочная стойка.
Про пресс и всевозможные приспособления, инструменты и измерительные инструменты я молчу.
Но самое главное -- всё это без правильных рук и грамотного подхода ничто!
В соседнем здании напротив Дима показал отстойник для пациентов,
в наличии оказался даже абсолютно новый двигатель для мотоцикла JAWA-350/634!
После осмотра и общения Дима предложил сполоснуть мотик, а после моего рассказа как я чуть не высушил бак,
привязал мне небольшую канистру с резервом бензина на всякий случай.
Заходя немного вперед, этот бензин я так и привез домой, использовал на даче в триммере,
но в пути уже было на много спокойнее!
На прощание сделали общее селфи.
Примерно в 12 дня я выехал из Тюмени обратно в Екатеринбург,
но возвращаться решил другим путем -- через город Ирбит, этот путь на 60 км длиннее.
Дима предупредил, что на этой дороге заправок почти нет, и в этот раз я заправки решил не пропускать)
Ирбит -- Родина мотоцикла Урал, небольшой провинциальный городок,
не имеющий многоэтажных домов.
Побывав на Урале, не заглянуть в Ирбитские музеи было бы неправильно!
Жаль только фотографировать не везде можно было,
в музее завода была большая экспозиция разработок новых оппозитных моторов.
В одном из музеев я лицом к лицу столкнулся с одним из участников Казанского ретрофестиваля.
Половина пятого, время поджимало, надо было двигаться дальше.
При движении по Ирбиту, обратил внимание на ветхое состояние зданий и дорог,
что в российских глубинках встречается довольно часто.
Где-то в пути начал замечать, что двигатель отказывается при сбросе газа выходить на холостые обороты,
как буд-то заливает свечи, иногда глохнет, но едет, правда расход повышен.
Вернулся в хостел примерно в восемь вечера.
На следующий день я стал готовиться к отъезду, казалось бы, что там делать?
А упаковать все разложенное по комнате отняло приличное время.
Ещё раз пересмотрел мотоцикл, проверил давление в колесах.
После обеда осталось немного времени, я решил на последок сходить в музей клуба
и прокатиться по городу, приобрести презенты родным.
За эти полторы недели я город уже немного изучил,
и уже иногда передвигался без навигатора.
Время было, и мне захотелось спуститься в екатеринбургскую подземку,
как работнику метрополитена стало интересно взглянуть как здесь протекает жизнь под землёй.
Ещё перед выездом я ради интереса заглянул в историю развития этого метро,
и она чем-то сродни нашему, минскому.
А внутри всё размеренно и спокойно, без суеты: лампочки накаливания в тупиках,
да и вообще вся обстановка мне очень напомнили минский метрополитен в 90-х,
навеяло приятными воспоминаниями.
Пока катался в вагонах метро, всё не выходило из головы, что с мотором?
Когда поднялся на поверхность, мои догадки подтвердились,
Винты крышки поплавковой камеры выкрутились, и их смыло через дренажное отверстие.
Потом зимой эти винты я нашел под кожухом ведущей звезды, когда мотор разбирал.
А сейчас чтобы доехать до хостела выкрутил один винт М5 из переднего крыла.
Вечером у представителей клуба было собрание, заметив меня на территории,
пригласили пообщаться, сделали общее фото и на прощание подарили на память сумку-холодильник.
А мне пора ложиться отдыхать, на рассвете выезд в обратный путь.
Пятница 23 августа 5 утра по местному времени, выезд на запад.
Назад решил проехать по ещё спящему городу, тем более от Реактивной почти по прямой.
На выезде из города заправка под завязку, и в путь, следующая остановка через 200 км.
К двум дня по московскому времени, а по екатеринбургскому к четырем,
преодолев немногим больше шести сотен километров, я достиг города Ижевска.
По пути в Екатеринбург у нас с Василием не удалось попасть в музей Ижевского завода,
по понедельникам они закрыты, зато сейчас я решил не упускать такого случая.
Одна из хранителей музея, узнав о моем маршруте,
предложила сделать фото и запись в книге почетных гостей,
посоветовала посетить Ижевский музей вооружения.
Для музеев два часа -- ничто, пролетели молниеносно.
Уже четыре часа по Москве, надо двигаться дальше.
К девяти вечера я приехал в Казань,
ещё через пол часа был дома у Айдара Ибатуллина -- организатора Казанского ретрофестиваля.
Таким образом с учетом пересечения часового пояса за 16,5 часа было преодолено 1064 км,
а двухчасовую разницу между часовыми поясами я использовал на отдых при посещении музеев в Ижевске.
Это мой второй личный рекорд суточного пробега в этой поездке.
Ещё на фестивале Айдар пригласил меня к себе в гости, когда буду возвращаться домой.
Айдар показал свою коллекцию, состоящую в основном
как у Якова Кузнецова из довоенной и военной немецкой техники, тоже впечатляет!
Гараж у Айдара разделен на два уровня, верхний ярус предназначен для хранения экспонатов.
Стоял тихий теплый вечер, на улице в беседке мы прекрасно пообщались за ужином.
В связи со сложным прошлым днём, в субботу утром решили выспаться,
после неспешного завтрака я помыл мотоцикл и отправился снова в путь до Владимира.
Во Владимире меня ждал Андрей Петров.
В Нижний Новгород не въезжал, прошел по объездной,
Ещё когда ехал из Владимира в Нижний,
на противоположной стороне трассы возле КПП полигона заметил на постаменте БМП-2.
Я когда-то в срочную служил мех.водом такой машины,
поэтому сейчас не смог не остановиться.
Во Владимир к Андрею приехал около девяти вечера, суточный пробег составил 671 км.
Продолжение следует...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Урал 2019
Приветствую всех! Сегодня надеюсь наконец-то закончить отчет о поездке.
В воскресенье 25 августа в половине седьмого утра я выдвинулся из Владимира в Брянск.
В эти выходные брянский клуб праздновал свой День рождения,
и я планировал посетить их мероприятие, но по некоторым причинам мой выезд с Урала затянулся.
Но лучше поздно, чем никогда!
Желание двигаться по московскому МКАДу мне отбило ещё в 2018-м,
поэтому маршрут я избрал другой.
По трассе М7 до Орехово-Зуево долетел на одном дыхании,
а там свернул на юг на дорогу А108 в направлении Воскресенска, Серпухова
и в районе Обнинска вышел на прямую трассу Е101 на Брянск.
Таким образом за эту поездку я обогнул Москву по дороге А108 почти по всему кругу,
за исключением небольшого участка Можайск - Обнинск.
Я знал, что мероприятие закончилось, и парни разъезжаются,
многие по дороге Е101 на Москву мне навстречу.
В какой-то момент мы встретились, жаль правда, что не останавливались,
просто на ходу руками поприветствовали друг друга.
Валера Комиссар ещё нормально ехал, позже у него размолотило правый цилиндр.
Ближе к четырем дня я прибыл в Брянск, на въезде меня встретили Владимир Радкевич и Юрий Буренок.
По пути остановились у мемориала воинам-водителям почтить их память.
В советские времена водители, проезжавшие мимо мемориала,
подавали звуковой сигнал в память своих погибших коллег.
На месте проведения мероприятия уже мало осталось народа,
очень рад был снова увидеть Олега Букреева!
Вечером ребята пригласили меня в кафе,
где было много вопросов по организации клуба и по моему путешествию.
Утром в понедельник Вова с Юрой провезли меня на автомобиле и показали город,
а после обеда я двинулся дальше.
Из Брянска Юра проводил меня до Погара в направлении государственной границы и Гомеля.
После пересечения границы и почти месячного мотания по России
немного необычно было воспринимать цены в белорусских рублях.
В Гомеле навестил Сашу Силина, а после вышел на финишную прямую -- М5 Гомель-Минск.
После некоторого отсутствия на многие вещи смотришь совершенно другими глазами,
начинаешь замечать то, что до этого не видел.
По пути заехал в Марьину горку к своему другу Паше Крутикову,
за это время у него для меня накопилось много работы, поэтому пришлось у него задержаться на пару дней.
Вот и закончилось моё путешествие в четверг 29 августа, за плечами 7832 километра, пройденных за 27 дней
А вечером встретились с одноклубниками, давно не виделись!!!
И на последок сканы чеков с заправок с показаниями одометра.
За всю поездку потрачено 450 литров бензина и 13 литров масла при среднем расходе 5,75 л/100км.
А самое главное, что я повидался с друзьями и приобрёл много новых!
В воскресенье 25 августа в половине седьмого утра я выдвинулся из Владимира в Брянск.
В эти выходные брянский клуб праздновал свой День рождения,
и я планировал посетить их мероприятие, но по некоторым причинам мой выезд с Урала затянулся.
Но лучше поздно, чем никогда!
Желание двигаться по московскому МКАДу мне отбило ещё в 2018-м,
поэтому маршрут я избрал другой.
По трассе М7 до Орехово-Зуево долетел на одном дыхании,
а там свернул на юг на дорогу А108 в направлении Воскресенска, Серпухова
и в районе Обнинска вышел на прямую трассу Е101 на Брянск.
Таким образом за эту поездку я обогнул Москву по дороге А108 почти по всему кругу,
за исключением небольшого участка Можайск - Обнинск.
Я знал, что мероприятие закончилось, и парни разъезжаются,
многие по дороге Е101 на Москву мне навстречу.
В какой-то момент мы встретились, жаль правда, что не останавливались,
просто на ходу руками поприветствовали друг друга.
Валера Комиссар ещё нормально ехал, позже у него размолотило правый цилиндр.
Ближе к четырем дня я прибыл в Брянск, на въезде меня встретили Владимир Радкевич и Юрий Буренок.
По пути остановились у мемориала воинам-водителям почтить их память.
В советские времена водители, проезжавшие мимо мемориала,
подавали звуковой сигнал в память своих погибших коллег.
На месте проведения мероприятия уже мало осталось народа,
очень рад был снова увидеть Олега Букреева!
Вечером ребята пригласили меня в кафе,
где было много вопросов по организации клуба и по моему путешествию.
Утром в понедельник Вова с Юрой провезли меня на автомобиле и показали город,
а после обеда я двинулся дальше.
Из Брянска Юра проводил меня до Погара в направлении государственной границы и Гомеля.
После пересечения границы и почти месячного мотания по России
немного необычно было воспринимать цены в белорусских рублях.
В Гомеле навестил Сашу Силина, а после вышел на финишную прямую -- М5 Гомель-Минск.
После некоторого отсутствия на многие вещи смотришь совершенно другими глазами,
начинаешь замечать то, что до этого не видел.
По пути заехал в Марьину горку к своему другу Паше Крутикову,
за это время у него для меня накопилось много работы, поэтому пришлось у него задержаться на пару дней.
Вот и закончилось моё путешествие в четверг 29 августа, за плечами 7832 километра, пройденных за 27 дней
А вечером встретились с одноклубниками, давно не виделись!!!
И на последок сканы чеков с заправок с показаниями одометра.
За всю поездку потрачено 450 литров бензина и 13 литров масла при среднем расходе 5,75 л/100км.
А самое главное, что я повидался с друзьями и приобрёл много новых!
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.