Вторник, 7 августа, шестой день путешествия.
Проснулся в семь утра, как обычно по привычке, казалось бы отпуск -- спи не хочу,
тем более ближайшие сутки никуда торопиться не надо...
Но организм ещё не отошёл от рабочих будней и активно "отдыхает".
Умывшись, Вера Ивановна пригласила меня на завтрак.
За неспешной трапезой хозяйка рассказала, куда мне можно податься, как "новичку".
Это мой первый визит в "культурную" столицу России.
Мне очень повезло, дом, в котором я остановился, расположен в самом центре исторического Питера,
и все достопримечательности этого города находятся в шаговой доступности.
Вера Ивановна вывела меня на Дворцовую набережную, а дальше я уже наслаждался увиденным один.
Первый вид, который мне открылся, всегда будет запоминающимся...
Дальше я просто гулял, ходил и рассматривал город, любовался его красотами.
Сначала по Дворцовой, потом по Адмиралтейской, затем по Английской набережной
прошел до Благовещенского моста, пересёк Неву по мосту.
Когда шёл по разводному мосту, двигавшиеся тяжёлые автомобили создавали вибрацию,
скажу, сразу с непривычки стало не по себе, пока понял, что происходит...
В одном из скверов бросилась в глаза сцена летнего театра,
как в московском фильме "Покровские ворота".
У нас такой уже наверное нигде нет.
По университетской набережной прошёл до Ростральных колонн,
где в 11.00 меня ждал Сергей Ренни с дочкой Полиной.
По Кронверской набережной прошли к музею артилерии, но он оказался закрытым.
Мне вообще "повезло", в Санкт-петербурге практически во всех музеях понедельник и вторник выходные дни,
за исключением Эрмитажа. Увидев это здание в объёме со всех сторон и миниатюре, я понял,
почему раньше (в советское время) человек, вернувшийся из Ленинграда и посетивший эрмитаж, был уважаемым:
он выползал оттуда через месяц, может больше, с бородой голодный и оборванный))) Шутка)))
Я считаю, что такое заведение должно работать круглосуточно,
тем более, что площадь перед Зимним дворцом переполнена туристическими автобусами,
любой белорусский автовокзал отдыхает, а очереди туристов на входе в здание музея...
Все улицы и площади забиты припаркованными туристическими автобусами.
Если сказать, что туристов очень много, это мягко сказано,
в центре города не протолкнуться, а русской речи почти не слышно.
Интересный факт, что основная масса туристов из Азии,
Порой непонятно, где турист, а где приехавший на заработки,
афроамериканцы наряду с обычными рабочими из бывших южных республик.
Местное население тоже не отстаёт, спрос порождает предложение:
торговля сувенирами, катание на речных трамвайчиках,
даже байкеры предлагают свои услуги по ночной прогулке по разводке мостов.
Санкт-петербург в миниатюре
По берегу обошли Петропавловскую крепость.
В 12.00 как раз был залп из орудия, интересно было слышать,
как эхо отражалось с задержкой по времени от зданий за Большой Невой.
Полина быстро устала, решили зайти в уютное кафе подкрепиться и отдохнуть.
После кафе Сергей меня подвёз к крейсеру Аврора, а сам повёз дочь домой.
Снова мне не повезло: на Авроре -- выходной.
Дальше я вернулся по Петровской набережной к Троицкому мосту,
перешёл по нему Большую Неву и после памятника Суворову оказался на Марсово поле,
где находится мемориал с вечным огнём и памятник павшим борцам революции.
От Марсово поля по Милионной улице направился к Дворцовой площади.
Александровская колонна
Здание Эрмитажа
Триумфальная арка
Через Триумфальную арку вышел к Невскому проспекту,
пересёк набережную реки Мойка.
Казанский собор
Канал Грибоедова
Собор Спас на крови
Мотомагазин "Мотоцентр 78" на Банковском переулке
Дальше я просто гулял.
Внезапно налетела черная туча и ливанул дождь, как из ведра.
Кое как спрятался под навесом одного из магазинов, благо дождь был недолгим,
выглянувшее солнце быстро просушило одежду.
Зато после дождя вся архитектура города выглядела очень красиво,
сложно описать словами, это надо видеть.
На фоне тёмно-синего неба золочёные купола зданий, ограждения
по особенному отражали солнечный свет
Памятник Петру первому
Цирк на Фонтанке,
от него по Инженерной улице побрёл в сторону канала Грибоедова, ближе к дому.
Памятник Александру Сергеевичу
Русский музей
Михайловский дворец на Инженерной улице
Собор Спас на крови
Домой вернулся только около девяти вечера,
уставший, но полон впечатлений.
Не был ни в одном музее, не весь город посмотрел,
но то что я увидел меня впечатлило!
В Питер надо ехать на неделю хотя бы...
По подсказке Димы Бондарь решил посмотреть развод мостов,
И по своей метровской привычке после ужина с Верой Ивановной
как перед ночной сменой решил два часа поспать.
Россия 2018
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Россия 2018
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- georgs64
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
- Откуда: Валмиера - столица Латвии
- magnatik
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 06 сен 2017, 06:25
- Откуда: Минск
- Техника: ЯВА 354, 360,634....
Re: Россия 2018
Ты ещё в Пушкин в Екатериненский дворец не заехал. Так что это твоя не последняя вылазка. Питер хорош!
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Россия 2018
Да, Саня, Пушкин я проскочил транзитом.
Который раз убеждаюсь, чтобы качественно что-то осмотреть, необходим местный гид.
Вообще эта моя вылазка -- разведка боем,
надеюсь, что следующее посещение Санкт-Петербурга будет семьёй.
В любом случае я не жалею об этой поездке, всё произошло в какой-то степени спонтанно,
много чего упущено, но очень интересно.
Всё равно охватить всё не было возможности, спать было некогда.
Это настоящий активный отдых, впечатлений море!
P.S. Кстати, даже составление отчёта о поездке занимает внушительное время:
на описание одного дня путешествия уходит в среднем 4-6 часов.
Сегодня лёг спать почти в 3 часа. За время описания ещё раз переживаешь то, что видел...
Который раз убеждаюсь, чтобы качественно что-то осмотреть, необходим местный гид.
Вообще эта моя вылазка -- разведка боем,
надеюсь, что следующее посещение Санкт-Петербурга будет семьёй.
В любом случае я не жалею об этой поездке, всё произошло в какой-то степени спонтанно,
много чего упущено, но очень интересно.
Всё равно охватить всё не было возможности, спать было некогда.
Это настоящий активный отдых, впечатлений море!
P.S. Кстати, даже составление отчёта о поездке занимает внушительное время:
на описание одного дня путешествия уходит в среднем 4-6 часов.
Сегодня лёг спать почти в 3 часа. За время описания ещё раз переживаешь то, что видел...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- Voffka
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
- Откуда: Минск
- Техника: В стадии реставрации
Re: Россия 2018
Просто восхитительно!
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Россия 2018
Поспав до половины первого, вышел к ближайшему Троицкому мосту,
благо рядом, не более десяти минут неспешной ходьбы.
На набережной ночной Питер выглядит не менее привлекательно, чем днём.
Очень много гуляющих туристов, горожан и влюблённых парочек.
Мосты разводятся по определённому графику, одни раньше, другие позже.
По мере развода, по Большой Неве от Благовещенского моста в сторону Литейного
двигалась целая кавалькада в несколько десятков разнообразных маломерных судов:
катера, речные трамвайчики с туристами.
Из далека я увидел, как поднялись створки Дворцового моста, говорят,
при этом играет музыка, сам не слышал, далеко.
После развода Троицкого, решил прогуляться к Литейному мосту,
что находится на Литейном проспекте, он относительно недалеко.
Домой вернулся только в половине третьего.
Подходя к дому, заметил свет в окошке на кухне,
мне даже стало немного не по себе...
Получил справедливый нагоняй от хозяйки за долгое отсутствие!
Вера Ивановна всё это время не спала и ждала меня,
а я даже и не подумал, что кто-то может здесь за меня переживать!
Пришло время съезжать из этого гостеприимного дома.
Утром Вера Ивановна накормила меня завтраком, к девяти приехал Сергей.
Убрав раскладушку, Сергей приставил на это место лестницу и пригласил меня наверх.
Только сейчас я понял, что две ночи спал под настоящим интернет-магазином явовских запчастей!
http://mototechnik.ru
Обращайтесь
Сергей сделал мне небольшой презент в виде значка и камеры в дорогу,
мелочь, а приятно!
Когда прощались, Вера Ивановна по матерински протянула
специально приготовленную для меня собойку и несколько сложенных целофановых пакетов
со словами: В дороге пригодится. Меня это тронуло, она очень напомнила мне мою маму...
Сергей провёл меня по городу, сделал фото на Дворцовой площади.
По пути заехали в магазин мотозапчастей "Русский мотор" на Апраксин переулок, 3.
Большой выбор запчастей как новых, так и б/у.
В продаже даже новые запчасти на "старуху"
Возле магазина мы с Сергеем попрощались, дальше меня повёл навигатор на ЮГ
по Московскому проспекту к Площади Победы через Московские ворота,
напоминающие Триумфальную арку.
Дмитрий Бондарь ждал меня у себя дома вместе с женой Илоной.
Сразу поехали в гараж ставить мотоцикл, дальнейшая моя экскурсия
была намечена на автомобиле по окрестностям Санкт-Петербурга.
К сожалению Дима забыл ключи от второго гаража, и мне не удалось осмотреть его Явы.
Сразу мы поехали в Петергоф, он расположен западнее Санкт-Питербурга,
на южном берегу Невской губы.
Стоимость билета за вход на территорию парка отличается для разных категорий граждан.
К примеру для гостей из бывших союзных республик свой тариф,
и я пожалел, что не взял паспорт собой.
Очень красивый парк, множество разнообразных фонтанов.
В такую жару хорошее место для отдыха,
недаром детвора с удовольствием резвится под фонтанами-шутихами.
Словами передать всю красоту этого комплекса невозможно, просто смотрите фото,
но даже и они не передают тех чувств...
После Петергофа мы по КАДу поехали в Кронштадт, расположенный на острове Котлин.
Остров расположен в центре Невской губы, которая является восточной частью Финского залива.
Дорога к острову проходит по косе,
где-то спускается в подводный тоннель для обеспечения судоходства,
непривычно двигаться по такому тоннелю: вроде бы как обычный мост,
но как подумаешь, что над тобой такая толща воды, становится не по себе.
Сам Кронштадт раньше представлял собой крепость,
служил для защиты Питера от нападения врага из Финского залива.
Конечно, за последний век от крепости мало чего осталось, только некоторые фрагменты.
В послевоенное время на территории острова был расположен военный городок для моряков.
Самой главной достопримечательностью Кронштадта является Морской Никольский собор.
Я конечно же не являюсь большим ценителем храмов, но этот собор мне очень понравился.
Он был построен на пожертвования моряков, перестраивался несколько раз
и рассчитан на 5-6 тысяч молящихся.
На первом уровне на стенах расположены мраморные плиты,
на которых увековечены названия погибших судов,
их капитанов и команд начиная с VIIX века (если память не изменяет) по 1918 год.
В глаза бросились названия судов и моряков, знакомых по книге "Порт Артур".
Я не считал эти плиты, но их очень много, есть с десяток ещё пустых.
Если они предназначены для погибших моряков и судов советского периода,
то их как-то малова-то будет...
Перед отъездом на площадь перед собором вышло подразделение моряков для репетиции присяги.
После мы поехали в гараж за мотоциклом, оттуда по КАДу на дачу к Диме с Илоной.
Дача находится на Востоке от Санкт-Петербурга, недалеко от Ладожского озера,
по пути подъехали к берегу устья реки Нева, впадающей в Ладожское озеро.
В центре устья на острове находится крепость Орешек,
немецким войскам так и не удалось ею овладеть.
На берегу находится мемориал железнодорожникам,
построившим в тяжелых боевых условиях колею
для обеспечения блокадного Ленинграда.
Эти места были очень "жаркими" в тот тяжелый период:
постоянные боевые действия за расширение коридора к городу.
Кстати, сегодня 27 января день годовщины снятия блокады Ленинграда,
75 лет назад именно в этих местах была проведена
четвертая последняя успешная операция по прорыву блокады.
На даче нас встретила мама Илоны -- Лариса Ивановна.
Вечером за ужином с шашлыком хорошо посидели, пообщались.
Ночевать мне посчастливилось в домике-шалаше.
В советские времена садоводы на своих участках строили такие недорогие строения.
В детстве я про них читал в журналах "Юный техник",
изредка видел издалека, но бывать не приходилось.
благо рядом, не более десяти минут неспешной ходьбы.
На набережной ночной Питер выглядит не менее привлекательно, чем днём.
Очень много гуляющих туристов, горожан и влюблённых парочек.
Мосты разводятся по определённому графику, одни раньше, другие позже.
По мере развода, по Большой Неве от Благовещенского моста в сторону Литейного
двигалась целая кавалькада в несколько десятков разнообразных маломерных судов:
катера, речные трамвайчики с туристами.
Из далека я увидел, как поднялись створки Дворцового моста, говорят,
при этом играет музыка, сам не слышал, далеко.
После развода Троицкого, решил прогуляться к Литейному мосту,
что находится на Литейном проспекте, он относительно недалеко.
Домой вернулся только в половине третьего.
Подходя к дому, заметил свет в окошке на кухне,
мне даже стало немного не по себе...
Получил справедливый нагоняй от хозяйки за долгое отсутствие!
Вера Ивановна всё это время не спала и ждала меня,
а я даже и не подумал, что кто-то может здесь за меня переживать!
Пришло время съезжать из этого гостеприимного дома.
Утром Вера Ивановна накормила меня завтраком, к девяти приехал Сергей.
Убрав раскладушку, Сергей приставил на это место лестницу и пригласил меня наверх.
Только сейчас я понял, что две ночи спал под настоящим интернет-магазином явовских запчастей!
http://mototechnik.ru
Обращайтесь
Сергей сделал мне небольшой презент в виде значка и камеры в дорогу,
мелочь, а приятно!
Когда прощались, Вера Ивановна по матерински протянула
специально приготовленную для меня собойку и несколько сложенных целофановых пакетов
со словами: В дороге пригодится. Меня это тронуло, она очень напомнила мне мою маму...
Сергей провёл меня по городу, сделал фото на Дворцовой площади.
По пути заехали в магазин мотозапчастей "Русский мотор" на Апраксин переулок, 3.
Большой выбор запчастей как новых, так и б/у.
В продаже даже новые запчасти на "старуху"
Возле магазина мы с Сергеем попрощались, дальше меня повёл навигатор на ЮГ
по Московскому проспекту к Площади Победы через Московские ворота,
напоминающие Триумфальную арку.
Дмитрий Бондарь ждал меня у себя дома вместе с женой Илоной.
Сразу поехали в гараж ставить мотоцикл, дальнейшая моя экскурсия
была намечена на автомобиле по окрестностям Санкт-Петербурга.
К сожалению Дима забыл ключи от второго гаража, и мне не удалось осмотреть его Явы.
Сразу мы поехали в Петергоф, он расположен западнее Санкт-Питербурга,
на южном берегу Невской губы.
Стоимость билета за вход на территорию парка отличается для разных категорий граждан.
К примеру для гостей из бывших союзных республик свой тариф,
и я пожалел, что не взял паспорт собой.
Очень красивый парк, множество разнообразных фонтанов.
В такую жару хорошее место для отдыха,
недаром детвора с удовольствием резвится под фонтанами-шутихами.
Словами передать всю красоту этого комплекса невозможно, просто смотрите фото,
но даже и они не передают тех чувств...
После Петергофа мы по КАДу поехали в Кронштадт, расположенный на острове Котлин.
Остров расположен в центре Невской губы, которая является восточной частью Финского залива.
Дорога к острову проходит по косе,
где-то спускается в подводный тоннель для обеспечения судоходства,
непривычно двигаться по такому тоннелю: вроде бы как обычный мост,
но как подумаешь, что над тобой такая толща воды, становится не по себе.
Сам Кронштадт раньше представлял собой крепость,
служил для защиты Питера от нападения врага из Финского залива.
Конечно, за последний век от крепости мало чего осталось, только некоторые фрагменты.
В послевоенное время на территории острова был расположен военный городок для моряков.
Самой главной достопримечательностью Кронштадта является Морской Никольский собор.
Я конечно же не являюсь большим ценителем храмов, но этот собор мне очень понравился.
Он был построен на пожертвования моряков, перестраивался несколько раз
и рассчитан на 5-6 тысяч молящихся.
На первом уровне на стенах расположены мраморные плиты,
на которых увековечены названия погибших судов,
их капитанов и команд начиная с VIIX века (если память не изменяет) по 1918 год.
В глаза бросились названия судов и моряков, знакомых по книге "Порт Артур".
Я не считал эти плиты, но их очень много, есть с десяток ещё пустых.
Если они предназначены для погибших моряков и судов советского периода,
то их как-то малова-то будет...
Перед отъездом на площадь перед собором вышло подразделение моряков для репетиции присяги.
После мы поехали в гараж за мотоциклом, оттуда по КАДу на дачу к Диме с Илоной.
Дача находится на Востоке от Санкт-Петербурга, недалеко от Ладожского озера,
по пути подъехали к берегу устья реки Нева, впадающей в Ладожское озеро.
В центре устья на острове находится крепость Орешек,
немецким войскам так и не удалось ею овладеть.
На берегу находится мемориал железнодорожникам,
построившим в тяжелых боевых условиях колею
для обеспечения блокадного Ленинграда.
Эти места были очень "жаркими" в тот тяжелый период:
постоянные боевые действия за расширение коридора к городу.
Кстати, сегодня 27 января день годовщины снятия блокады Ленинграда,
75 лет назад именно в этих местах была проведена
четвертая последняя успешная операция по прорыву блокады.
На даче нас встретила мама Илоны -- Лариса Ивановна.
Вечером за ужином с шашлыком хорошо посидели, пообщались.
Ночевать мне посчастливилось в домике-шалаше.
В советские времена садоводы на своих участках строили такие недорогие строения.
В детстве я про них читал в журналах "Юный техник",
изредка видел издалека, но бывать не приходилось.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- Bazl84
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 04 окт 2017, 18:09
- Откуда: Смолевичи
Re: Россия 2018
Красиво, настоящий "Ява сериал".
Джу продолжение.
Джу продолжение.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 сен 2018, 14:55
- Откуда: Минск
Re: Россия 2018
Классно съездил!!!
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: Россия 2018
Настало время прощаться с Димой и его семьёй.
Утром в четверг 9 августа, попрощавшись с Илоной и Ларисой Ивановной,
тронулся дальше, теперь мой путь лежал на юг в сторону дома.
Дима на мопеде Рига 13 провел меня до дороги, там попрощались,
правда не на долго, он с Илоной буквально через неделю приехал к нам в Минск.
Но это уже совсем другая история...
От Ладожского озера по дороге А-120 я проехал вдоль восточного берега Невы
до развязки с автодорогой Р-21 Санкт-Петербург -- Мурманск.
В районе этой развязки находится музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда".
На территории этого музея расположена выставка бронетанковой техники,
поднятой со дна Невы. Видео поднятия многих из этих танков есть в ютубе.
Попав в музей-диораму мне повезло присоединиться к экскурсии,
из которой я более подробно узнал, как происходила операция "Искра".
На этом месте в январе 1943 года было прорвано блокадное кольцо вражеских сил.
"Искра" – это план военной операции советских войск
по освобождению города Ленинграда из блокадного кольца.
Согласно плану, советские войска должны были осуществить одновременное наступление
с запада и с востока и уничтожить группировку немецких войск южнее озера Ладожского,
чем обеспечить сообщение города со страной.
Операция началась 12 января 1943 года,
в ней участвовали соединения Ленинградского и Волховского фронтов.
Через неделю, 18 января, войска двух фронтов соединились.
Блокадные рубежи немецко-фашистских войск были прорваны.
Находясь на смотровой площадке, попадаешь в гущу событий, происходящих на правобережье Невы,
т.е. Ленинград находится за спиной.
В левой стороне панорамы на переднем плане изображены события первых часов операции:
оркестр провожает в бой дивизию солдат,
идет наступление, на левом фланге которого горит Шлиссельбург.
В центральной части полотна в районе деревни Марьино
подразделения дивизии под командованием Симоняка Н. П. форсируют Неву.
В этой же части описаны события третьего дня боевых действий операции "Искра",
когда реку преодолевали танковые бригады по сооруженным ледово-деревянным переправам.
Здание музея-диорамы находится как раз у Ладожского моста,
который был построен на месте центральной переправы.
На правом фланге наступления изображена дивизия солдат
под командованием полковника Борщева С. Н., которая отражает яростные атаки противника.
Здесь же виден Невский пятачок, где наши солдаты штурмуют ГРЭС.
В центральной части панорамного полотна изображена
долгожданная встреча дивизий советских солдат двух фронтов. Блокада наконец-то прорвана.
На освобожденной от вражеских войск земле была проложена железная дорога с мостом через Неву,
про которую я рассказывал в прошлом сообщении.
Я тогда находился как раз на этом же берегу, левее (чуть севернее).
Железная дорога дала возможность накопить военные силы
и укрепить рубежи для дальнейшего оттеснения противника.
В музее всего один экспонат – картина размером 40х8 метров,
на которой изображены ожесточенные бои операции "Искра".
Панорамное полотно впечатляет своим масштабом, детальностью, объемом и трагичностью.
Диорама "Прорыв блокады Ленинграда" - это первая ленинградская диорама,
исключительность и уникальность которой заключается в том,
что она изображает события семи дней военной операции одновременно.
Уникальная пространственная глубина картины позволяет посетителю наблюдать
за событиями по всей полосе прорыва.
Пространственная глубина панорамы и предметный план протяженностью 6 метров
еще сильнее усиливают эффект присутствия.
Ее непременно нужно видеть вживую.
Очень понравилось, как опытный и осведомлённый экскурсовод вел эту экскурсию,
которая содержала не только повествование,
но и небольшой опрос присутствующих с преподавательской ноткой.
Он немного пристыдил местных жителей за незнание элементарных вещей.
После такого исчерпывающего рассказа немного пообщался с экскурсоводом, он сразу заметил,
что для меня эта тема очень интересна в отличие от основной массы посетителей,
и настоятельно рекомендовал по пути заехать на Невский пятачок,
там в это время проходило памятное мероприятие.
К огромному сожалению в Кировске я проскочил съезд с главной дороги в сторону Невского пятачка,
и мне больше ничего не оставалось, как продолжать движение дальше.
В Пскове Меня ждал Валера Васильев.
В Ульяновке пересёк трассу М-10, по которой в понедельник ехал в Питер.
В районе Гатчины съехал с автодороги А-120, огибавшей Питер с Востока на Юг
на Р-23 Санкт-Петербург -- Псков.
В районе деревни Красные Горы Лужского района остановился возле
памятника на братской могиле советских воинов и партизан.
Примерно половина сегодняшнего пути позади,
подкрепился собойкой Веры Ивановны, спасибо ей ещё раз, и снова в путь.
В Псков я прибыл в седьмом часу вечера, в городе меня ждали Валера Васильев и Александр Дмитриев.
Саша приезжал к нам с супругой на фестиваль Кола часу,
а с Валерой мы познакомились в социальных сетях.
Ребята очень тепло меня приняли, в самых лучших русских традициях:
первым делом поставили коня в Сашином стойле (сервисе),
накормили, напоили с дороги в корчме, и спать уложили в гостинице.
Но перед сном посетили местный частный музей
ретро техники и разных вещей советского периода.
Примечательность такого музея заключается не в качестве экспонатов, а в их количестве.
Их столько много, что у меня не хватило аккумулятора в телефоне, чтобы это всё запечатлеть.
Это и транспортные средства, и бытовые приборы и техника, вещи, принадлежности,
аудио аппаратура, телевизоры и многое другое.
Продолжение следует...
Утром в четверг 9 августа, попрощавшись с Илоной и Ларисой Ивановной,
тронулся дальше, теперь мой путь лежал на юг в сторону дома.
Дима на мопеде Рига 13 провел меня до дороги, там попрощались,
правда не на долго, он с Илоной буквально через неделю приехал к нам в Минск.
Но это уже совсем другая история...
От Ладожского озера по дороге А-120 я проехал вдоль восточного берега Невы
до развязки с автодорогой Р-21 Санкт-Петербург -- Мурманск.
В районе этой развязки находится музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда".
На территории этого музея расположена выставка бронетанковой техники,
поднятой со дна Невы. Видео поднятия многих из этих танков есть в ютубе.
Попав в музей-диораму мне повезло присоединиться к экскурсии,
из которой я более подробно узнал, как происходила операция "Искра".
На этом месте в январе 1943 года было прорвано блокадное кольцо вражеских сил.
"Искра" – это план военной операции советских войск
по освобождению города Ленинграда из блокадного кольца.
Согласно плану, советские войска должны были осуществить одновременное наступление
с запада и с востока и уничтожить группировку немецких войск южнее озера Ладожского,
чем обеспечить сообщение города со страной.
Операция началась 12 января 1943 года,
в ней участвовали соединения Ленинградского и Волховского фронтов.
Через неделю, 18 января, войска двух фронтов соединились.
Блокадные рубежи немецко-фашистских войск были прорваны.
Находясь на смотровой площадке, попадаешь в гущу событий, происходящих на правобережье Невы,
т.е. Ленинград находится за спиной.
В левой стороне панорамы на переднем плане изображены события первых часов операции:
оркестр провожает в бой дивизию солдат,
идет наступление, на левом фланге которого горит Шлиссельбург.
В центральной части полотна в районе деревни Марьино
подразделения дивизии под командованием Симоняка Н. П. форсируют Неву.
В этой же части описаны события третьего дня боевых действий операции "Искра",
когда реку преодолевали танковые бригады по сооруженным ледово-деревянным переправам.
Здание музея-диорамы находится как раз у Ладожского моста,
который был построен на месте центральной переправы.
На правом фланге наступления изображена дивизия солдат
под командованием полковника Борщева С. Н., которая отражает яростные атаки противника.
Здесь же виден Невский пятачок, где наши солдаты штурмуют ГРЭС.
В центральной части панорамного полотна изображена
долгожданная встреча дивизий советских солдат двух фронтов. Блокада наконец-то прорвана.
На освобожденной от вражеских войск земле была проложена железная дорога с мостом через Неву,
про которую я рассказывал в прошлом сообщении.
Я тогда находился как раз на этом же берегу, левее (чуть севернее).
Железная дорога дала возможность накопить военные силы
и укрепить рубежи для дальнейшего оттеснения противника.
В музее всего один экспонат – картина размером 40х8 метров,
на которой изображены ожесточенные бои операции "Искра".
Панорамное полотно впечатляет своим масштабом, детальностью, объемом и трагичностью.
Диорама "Прорыв блокады Ленинграда" - это первая ленинградская диорама,
исключительность и уникальность которой заключается в том,
что она изображает события семи дней военной операции одновременно.
Уникальная пространственная глубина картины позволяет посетителю наблюдать
за событиями по всей полосе прорыва.
Пространственная глубина панорамы и предметный план протяженностью 6 метров
еще сильнее усиливают эффект присутствия.
Ее непременно нужно видеть вживую.
Очень понравилось, как опытный и осведомлённый экскурсовод вел эту экскурсию,
которая содержала не только повествование,
но и небольшой опрос присутствующих с преподавательской ноткой.
Он немного пристыдил местных жителей за незнание элементарных вещей.
После такого исчерпывающего рассказа немного пообщался с экскурсоводом, он сразу заметил,
что для меня эта тема очень интересна в отличие от основной массы посетителей,
и настоятельно рекомендовал по пути заехать на Невский пятачок,
там в это время проходило памятное мероприятие.
К огромному сожалению в Кировске я проскочил съезд с главной дороги в сторону Невского пятачка,
и мне больше ничего не оставалось, как продолжать движение дальше.
В Пскове Меня ждал Валера Васильев.
В Ульяновке пересёк трассу М-10, по которой в понедельник ехал в Питер.
В районе Гатчины съехал с автодороги А-120, огибавшей Питер с Востока на Юг
на Р-23 Санкт-Петербург -- Псков.
В районе деревни Красные Горы Лужского района остановился возле
памятника на братской могиле советских воинов и партизан.
Примерно половина сегодняшнего пути позади,
подкрепился собойкой Веры Ивановны, спасибо ей ещё раз, и снова в путь.
В Псков я прибыл в седьмом часу вечера, в городе меня ждали Валера Васильев и Александр Дмитриев.
Саша приезжал к нам с супругой на фестиваль Кола часу,
а с Валерой мы познакомились в социальных сетях.
Ребята очень тепло меня приняли, в самых лучших русских традициях:
первым делом поставили коня в Сашином стойле (сервисе),
накормили, напоили с дороги в корчме, и спать уложили в гостинице.
Но перед сном посетили местный частный музей
ретро техники и разных вещей советского периода.
Примечательность такого музея заключается не в качестве экспонатов, а в их количестве.
Их столько много, что у меня не хватило аккумулятора в телефоне, чтобы это всё запечатлеть.
Это и транспортные средства, и бытовые приборы и техника, вещи, принадлежности,
аудио аппаратура, телевизоры и многое другое.
Продолжение следует...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- georgs64
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
- Откуда: Валмиера - столица Латвии