Урал 2019

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

Приветствую и поздравляю ещё раз всех с Новым годом!
Появилась минута сделать отчет о поездке в прошедшем сезоне.
В очередном отпуске я решил рвануть на Восток,
вторая половина отпуска у меня почти месяц,
и отработав свою последнюю смену в пятницу,
в субботу 3 августа перед рассветов сорвался в путь

Изображение Изображение

Дорога дальняя, и запасы масла я решил разместить на дугах безопасности:
две канистры по три литра каждая; и ещё три с половиной литра в литровых бутылках в задней части.
Как обычно в левом кофре у меня дождевик, мерная бутылка с маслом 2Т объемом 0,5м
и иногда я туда втискиваю до литра белорусского алкоголя для презентов друзьям.
В правом кофре у меня инструмент, компрессор, и одна из литровых бутылок с маслом.
Ну и всякая мелочь, которая может пригодиться в пути внезапно, чтобы не распаковывать основной багаж.

Изображение Изображение

В половине восьмого утра я был на заправке в районе Орши,
и как обычно там же оформил "зеленую карту",
только в этот раз я это сделал не на минимальный срок, а сразу на месяц.

Изображение

Пополнив бак, полетел дальше, и в 8.15 уже пересек границу РФ,
правда по пути черные тучи пытались меня напугать, и мне пришлось одеться плотнее.
На границе инспектор РФ увидев мою "старуху" сразу решил в наглую у меня её купить,
причем мои возражения, что этот аппарат не продается он категорически игнорировал.
Пришлось откупиться визитной карточкой с обещанием, что помогу такую оформить.
Сразу заменил белорусскую СИМ-карту в телефоне на российскую.
Всю дорогу до Подмосковья я поливал без лишних остановок, от заправки до заправки,
поэтому фотографировать особо нечего, тем более, что она известна, как пять пальцев...
В районе Можайска свернул с трассы Е30 на север в сторону города Клин на дорогу А-108,
где меня ожидал Миша Горбунков,
но по пути по договоренности я остановился на кружку чая в Рузе у Андрея Крылова,
который несколько раз приезжал с Валерой Ивановым (Комиссаром) к нам на Кола часу.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Пока осматривал его личную коллекцию, ввалил ливень, решил переждать.
За это время Андрею отремонтировал неправильно собранный замок зажигания на старуху,
и около пяти покатил дальше.
В 18.10 Миха уже ждал меня

Изображение

Он повел меня по городу в свой дом.
Миша кроме реставрации старух вместе с отцом занимается изготовлением лестниц.
Столярные мастерские с деревообрабатывающими станками очень впечатляют,
а особенно самая большая балясина шестиметровой высоты их производства!
За ужином отец Миши тоже Михаил произвел впечатление волевого человека,
типичного батьки -- главы семейства,
в какой-то степени он напомнил мне моего отца, который до двух не разговаривал)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изначально у нас планировалась ночевка у Миши,
но я буквально за неделю до выезда сильно заболел, даже мама от меня подхватила.
И зная, что у Миши малые дети не позволил себе подвергать их такому риску.
Около восьми вечера после чаепития Миха с женой Настей на 354/04 проводили меня до выезда из города,
и я двинулся дальше по А-108 в Яхрому к Буку, где и остановился на ночь.
К Олегу Букрееву приехал примерно в половие одиннадцатого ночи,
душ, теплая встреча и прятный ужин...
Сейчас точно не вспомню, но первый суточный пробег составил что-то под 8 сотен.

Изображение Изображение

Утром с Олегом немного поковырялись в гараже, ему нужна была моя профессиональная помощь.
После этого Бук сделал обзор, и во второй половине дня проводил меня на выезд.

https://www.youtube.com/watch?v=wptmHkf0908

Изображение

Мой путь теперь лежал снова по А-108 во Владимир через Дмитров, Сергиев Посад и Орехово-Зуево.
Не доезжая до Владимира километров 20 в Лакинске я остановился на даче у Миши Пырнэо.
его в этот момент не было на месте, Мише пришлось выехать в Москву,
но его друг Николай открыл мне ворота, встретил и накормил. Я собирался остаться там на ночь,
но приехал Иван Низов и предложил на машине прокатиться по вечернему Владимиру
и заодно уже остаться у него в городе на ночь, я согласился.
Иван приезжал в этом году к нам на Кола часу на мотоцикле отца.

Утром мы с Иваном в Лакинске забрали мой мотоцикл и поехали к нему в деревню.
Это недалеко от Лакинска, на запад, в сторону Москвы.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Как я не местный, мне было предложено посетить город Суздаль, я особо не стал возражать.
По пути перед Владимиром к нам присоединился Андрей Петров на мотоцикле Чезет.
Исторический город Суздаль находится на севере от Владимира,
и по пути находится музей мотциклов Льва Пестова.
Лев тоже приезжал на Кола часу в этом году, и знал об моем приезде.
Мы встретились в мотокафе при музее, понравилось оформление кафе:
возле барной стойки в качестве сидений стоят мотоциклы,
вернее задние части Днепров и Уралов.
После общения Лев провел очень интересную экскурсию.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Второй этаж музея посвящен спортивной мототематике, но самое интересное,
Что там находятся именно боевые машины, и сама экспозиция больше посвящена тем людям,
которые на них завоевывали славу нашей страны (СССР).
Очень поразила история мотоцикла HONDA,
который был выставлен на продажу буквально по частям человеком, далеким от мотоспорта.
Льву чудом удалось вырвать его и восстановить, тем самым сохранить историю!
А самое главное, что экипаж в составе пилота Александра Нифонтова и механика Сергея Поварова в 1993 году на ралли Париж-Дакар смог сделать невозможное,
чем заставил уважать европейское мотосообщество российских спортсменов!
На первой гонке они умудрились отремонтировать двигатель не снимая его с мотоцикла. А до этого Нифонтов пилотировал мотоцикл на 3 скорости более 130 км по пустыне, по песку, в виду неисправности.
На 3 этапе гонки Нифонтов пришёл вторым после Ориоля, проиграв ему всего 36 мин на дистанции 620 км

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

После посещения музея к нам присоединился знаменитый Андрей Алексеевич Ледовской!
Легендарный человек, многократный Чемпион СССР и Европы по мотокроссу, бывший Президент МФР России.
Он должен был стать «лицом фирмы» КТМ после знаменитого Геннадия Моисеева.
После музея Льва мы с Андреем и Иваном направились в Суздаль

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Обратил внимание, что практически все населенные пункты, находящиеся за Москвой,
чем дальше от неё, практически не тронуты немецкими Лювтвафе.
Города сохранили свои исторические памятники архитектуры.
Да, часто они не в очень презентабельном виде, но они есть!
В Минске, да и во всей Беларуси можно на пальцах пересчитать здания,
которые сохранились с довоенных времен...
В Лакинске в глаза бросилось в глаза огромнейшее заброшенное здание
из красного кирпича -- бывшая текстильная фабрика.
Очень подходящее место для съемок какого-нибудь фильма про войну, про снайперов...
После Суздали мы с парнями поехали в деревню к Андрею,
сходили в баньку и приятно пообщались.

Изображение

Продолжение следует
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

Утром во вторник 6 августа Андрей с Иваном поехали на работу, а я вернулся в Лакинск,
Миша накануне приехал из Москвы, он занимался строительством дома,
а мне делать было нечего,и я решил посмотреть Владимир.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Прежде всего решил постирать мотоцикл и заехал на мойку самообслуживания,
которую заметил, когда проезжали с ребятами по М7.
За 100 рублей выдраил мотоцикл, по времени с избытком.
Если сравнивать с аналогичной мойкой в Минске,
то за эти деньги можно помыть мотоцикл только поверхностно,
и состав химии хорошо смывает, но в тоже время пассивен к полированному алюминию.
Поэтому категорически рекомендую! Вот только адрес не помню)))
Где-то в середине города на М-7 с правой стороны в низине, с дороги видна,
напротив какое-то кафе придорожное, не помню названия.

Изображение Изображение

Объехав окраины города, решил проскочить по центру,
сначала по Большой Новгородской, потом по Большой Московской,
уже искал место, где припарковаться, помог случай --
меня остановил сотрудник ГИБДД, и первый вопрос был: Вы не местный?
Оказывается в центре Владимира запрещено движение мотоциклов,
и на эту удочку постоянно попадаются мототуристы.
А я разявив хлебало по сторонам, не заметил запрещающего знака))
Пока он неспешно заполнял постановление и задавал любопытные вопросы
как гостю страны, я спокойно поставил мот возле Ленина и пользуясь случаем
фотографировал во все стороны, заодно принимал лайки прохожих)
После пришлось ретироваться из центра, и я покатил к Андрею на работу пить кофе.
Пока готовил отчет в эти праздничные выходные, в беседе с мамой выяснилось,
что мои предки по маминой линии родом из города Тумы Рязанской области,
и мой дед Афанасий Сергеевич Афанасьев перед войной
до назначения в Москву работал на Тумской железнодорожной станции.
А добирались они в Туму именно через Владимир.
Мама после просмотра карты местности Владимирской и Рязанской областей сказала,
что как будто на Родине побывала, даже дед ночью приснился.
Обязательно надо будет посетить эти места, как и село Константиново,
где жили наши родственники -- родина Есенина.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вечером наконец удалось спокойно пообщаться с Мишей Пырнэо,
а утром 7 августа двинулся снова на Восток, но по пути заехал к Андрею на работу.
Меня поразила станочная база, для рядового СТО просто огромная!
Около десяти утра я стартанул на Нижний Новгород (Горький).


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Трасса М7 "Волга" от Владимира до Нижнего проложена как под линейку,
это хорошо было видно на подъемах, лента трассы уходит за горизонт
и имеет по две полосы в каждом направлении, покрытие хорошее.
Погода выдалась на удивление замечательной для нынешнего лета.
Настроение отличное, мотор пел, вереницы фур оставались позади,
только редкие легковушки то обгоняли меня, то оказывались позади.
На одном дыхании часа за три
с одной остановкой на дозаправку перед городом я прибыл в Нижний.
На въезде в город за ГАЗом меня встретил Дмитрий Майков.
Он думал, что я еду на машине, но по телефону я сообщил, что на мотоцикле,
а когда он увидел минскую "старуху", был просто в шоке.
Немного пообщались, обменялись презентами и пора разбегаться.
К сожалению Дима допоздна был занят на работе,
и не смог мне составить компанию, показать город.
Уже час дня, я не завтракал, Дима подсказал в соседнем здании недорогую столовую.
Обеденное время уже закончилось, но повара не оставили кочевника голодным
и накормили полноценным обедом, спасибо им!

Изображение Изображение Изображение Изображение

Прежде чем ехать осматривать город, я предусмотрительно поинтересовался у Дмитрия:
нет ли в городе участков дорог, запрещённых для движения мотоциклов?
Сказать, что он был удивлен моему вопросу, значит не сказать ничего!
Дима был просто ошарашен, пришлось рассказать о своем приключении сутки назад)
Прежде чем соваться в город, изучил карту и покатил.
Нижний Новгород расположен на месте слияния двух одних из самых известных рек: Оки и Волги.
В городе много больших мостов, и двигаться по ним было очень необычно и интересно,
всегда хотелось остановиться на мосту и насладиться видом большой реки,
но где там?! Низя...
Двигаясь по очередному мосту, дорога как по серпантину повела меня наверх,
И снова облом, встать и сфотографировать такую красоту снова было негде...
На очередной остановке для фото услышал сзади вопрос женщины в возрасте:
Что, из самой Белоруссии своим ходом?! Как там Батька?!
Слышать такой респект от женщины мне было вдвойне приятно!
А вот второй вопрос -- это вопрос №1 от всех россиян,
с которыми мне доводилось встречаться)))
И самое интересное, что я ни разу не слышал,
чтобы в России произносили "Республика Беларусь",
только Белоруссия, даже в СМИ, а некоторые это делают умышленно.
По правде говоря, меня это ничуть не огорчает,
я к этому отношусь абсолютно спокойно,
ведь я родился, вырос и воспитывался в СССР!


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Объехав город вдоль и поперек,
оставил мотоцикл у памятника Петру Алексеевичу на Нижневолжской набережной,
которую заприметил ещё раньше издалека и отправился пешком осматривать достопримечательности.
Прошел вдоль речного вокзала и поднялся по Чкаловской лестнице к памятнику великому летчику.
Ух, скажу вам в экипировке это было непросто, примерно на середине я выложил язык на плечо,
а к концу с меня сошло семь потов. Зато назад я скатился очень быстро как колобок))
Теперь я решил Кремль брать с умом: с обратной стороны, заехав на мотоцикле наверх.
В Кремле организована выставка военной техники времен Отечественной войны,
но это не самое интересное. Виды на Волгу и город, открытые из Кремля просто великолепны!
Нижний Новгород очень красивый город, мне понравился, хотел бы ещё посетить его!


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Погулял я на славу, устал немного, и решил двигаться к месту отдыха.
Дмитрий забронировал мне место в хостеле.
Это был мой первый опыт ночлега в подобном заведении, поэтому с непривычки было немного дико)
Хоть я в последнее время не привык рано ложиться спать, но в восемь вечера я уже спал.
В четверг на рассвете уже сон не шел, поэтому решил двигаться дальше.
И снова дождь...
Сегодня мой путь лежал на Юго-Восток в Чувашию. В селе Порецком была назначена встреча
с Василием Малясовым -- руководителем ЯВА-кружка в городе Екатеринбурге.
Когда я въехал в село, знака на въезде не заметил, и остановился, чтобы свериться с навигатором.
Тут же остановился Чуваш, и спросил, куда мне надо? Говорю: Порецкое -- Не, не знаю, отвечает)))
Пока навигатор меня водил по селу, появился Василий на Suzuki Boulevard.
После короткого знакомства поехали на юг в город Алатырь, где находится дом его сестры,
да заодно навестили дом друга явиста, но к сожалению его дома не оказалось.
Кстати, Иван Грозный начинал поход на Казань из города Алатырь.
После мы вернулись в Порецкое и свернули на запад в деревню Шуваловка,
которая находится на границе с Нижегородской областью.
На окраине деревни у Василия дом, который он использует в качестве дачи.
Правда появляется там раз в год в отпуске...
За деревней находится поле, за которым в низине, в овраге
проходит граница между Чувашией и Нижегородской областью.
За оврагом уже на нижегородской территории раньше находилась деревня -- Родина Василия.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Оставив мотоциклы возле дома, мы поехали через поле в родную деревню Василия.
Для таких целей у него имеется ВАЗ 2103, который он приобрел случайно:
увидел на добитом авто целые молдинги, решил их выторговать,
а получилось, что пришлось забрать весь автомобиль в нагрузку))
Так он на нем там и катается, стартер не работает, зато с толкача схватывает с пол тыка)
От родной деревни остался только его родительский дом, да пара построек,
и ещё полузаросшее деревенское кладбище,
которые Василий приезжая в отпуск досматривает и обкашивает.
Там я впервые увидел дерево Ясень, как в песне:
Я спросил у ясеня: 'Где моя любимая?'
Ясень не ответил мне, качая головой...
В доме сразу обратил внимание на наклейку на шкафу,
которую Василий привез на дембель после службы в ГДР.
В советские времена на поле, через которое мы ехали,
бились до полусмерти Чуваши на Явах и Чезетах и
Нижегородцы на ИЖах, Восходах и Минскачах.
Вход шли дубинки, цепи и т.п., победу как правило одерживали чуваши,
население в Шуваловке было раза в три больше, чем в деревне Василия.
Чувашский народ в те времена жил более зажиточно,
и поэтому они могли позволить себе более элитную технику.
По иронии судьбы, а может и преднамеренно Василий сейчас имеет дом
именно на когда-то бывшей "вражеской" территории)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Дом Василия находится на самом краю деревни,
в гараже, пристроенном к дому обычно зимует Жигуль и Урал, до которого всё никак не доходят руки.
Рядом ещё три брошенных дома с хозпостройками, которые он выкупил, чтобы не селились бомжи.
Ближние соседи посматривают территорию в отсутствие хозяина.
Эти дома сразу выделяются неухоженностью,
видно сразу, что уже очень давно не видели хозяйской руки.
В одном из домов Василий пособирал с чердаков да сараев разную хозяйскую утварь,
устроив там такой небольшой краеведческий музей.
Кстати ярмо на стене абсолютно новое! как оно так сохранилось, ума не приложу!
Поставив автомобиль в гараж, слив воду и определив аккумулятор на зиму, мы пошли отдыхать.
Рано утром подъем в поход на Казань...

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Продолжение следует...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

В пятницу 9 августа утром позавтракали, и начали собираться к отъезду.
Я сходил в баню, которая называется «По черному» впервые в жизни:
Бак с водой стоит на костре прямо внутри бани, пол земляной.
Запустил прогреваться мотор, а он как-то предательски начал тихонько подцикивать.
И снова дождь... В восемь утра заправились в Порецком и покатили
В Казани в эти выходные проходил XIII Международный фестиваль исторической техники,
Мероприятие проходило на Свияжских холмах, это немного не доезжая до Казани,
и нам предстояло проехать почти три сотни.
Погода грустная, в дороге особо ничего не фотографировал.
Первые сотни полторы шли по районным дорогам, потом выскочили на трассу М7
и практически встали: трасса имеет по одной полосе в каждом направлении,
трафик большой в обе стороны, тихоходов не обойти.
Да ещё и строительство дорог периодически перекрывало всё движение.
Это совсем не интересно, и я в наглую объезжал очереди на реверсивных участках.
Правдами или неправдами, мы часа за четыре все же добрались до Свияжских холмов.
Основная масса участников уже были на месте.
Меня начал беспокоить стук в левом цилиндре,
угрожающе возросший за каких-то триста километров, а впереди ещё немалый путь!
Сразу с Василием приняли решение поднять цилиндр и осмотреть, в чем дело,
хорошо дождь закончился.
Вскрытие показало, что разбита ВГШ, выбора нет, нужен токарь,
я втулку как-то даже не подумал брать собой.
Обратились к одному из организаторов мероприятия – Айдару Ибатулину,
он сразу позвонил в мастерскую и предупредил, что я приеду.
Надо торопиться, пятница, третий час, скоро конец рабочего дня,
мне и так можно сказать повезло.
Навигатор показал до мастерской через весь город около 40 км.
Около четырех я был на месте, в мастерской меня встретили Азат и Айрат,
они по дружески отнеслись ко мне и предлагали всяческую помощь.
В половине пятого двигатель был повторно разобран.
Когда снял поршень, то оказалось, что разбита не втулка в шатуне, а посадочное пальца в порше.
Пальца на 16 собой не оказалось, поэтому вариант был только один – замена поршня.
Вот другой поршень у меня как раз был, но не новый и с меньшим размером пальца,
втулка все равно нужна другая.
Дмитрий – токарь из мастерской сразу понял, что надо сделать,
и выточив съемник, взялся за новую втулку.
Я был в огромном восторге от профессионализма Димы,
с первого раза поймал все необходимые допуски и посадки!
Рабочий день уже закончился, а он дождался пока я не запустил мотор и не поехал обратно,
а это уже было около семи вечера.
Поэтому хочу от всей души поблагодарить Дмитрия за оказанную помощь!

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Пока я возился с мотоциклом, заехал на мойку и в магазин за провизией
незаметно пролетело много времени, а на мероприятии прошло
торжественное открытие в присутствии официальных лиц из администрации Татарстана.
Уже давно стемнело, делать было нечего, и мы пошли с Василием отдыхать.
Суббота, утро. Уже неделю я катаюсь по России.
После регистрации я прокатился по окрестностям Свияжских холмов,
Это действительно очень красивые места!

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

С утра стартовало ралли, и часть участников уехали,
а я остался рассматривать оставшиеся раритеты.
Очень необычным для меня было, это участие клубов, мастерских и коллекционеров
из дальних регионов, а вернее их прибытие на мероприятия.
Они приезжают на фурах с заполненными полуприцепами ретротехникой.
Впервые я с этим столкнулся в 2016-м, когда к нам на Кола часу приехала мастерская "Ретроцикл" из Питера,
я тогда был в шоке! Сейчас я понимаю,
что привезти такие артифакты за тысячу километров это самый оптимальный вариант.
Территория большая, есть, где покататься,
даже поучаствовал в одном из конкурсов.

Изображение

Изображение Изображение Изображение

На мероприятиях я уже давно особо не фотографирую,
лучше потом найти в интернете профессиональные снимки,
но в этот раз я что-то не нашел или плохо искал...
Поэтому фотографий крайне мало.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

На казанском фестивале награждения участников и закрытие мероприятия
проводят в воскресенье, пришлось ждать,
хотя по незнанию рассчитывал выезжать утром.
Даже мне тоже что-то перепало))
Пришло время снова отправляться в путь, и чтобы не терять время,
мы с Василием решили в Казань не соваться, а ехать по объездной.
По началу вроде все шло неплохо, и до съезда на Екатеринбург
осталось совсем немного, но снова пробка!
Объехав её, оказалось, что участок дороги перекрыт из-за опасности заражения.
Какая-то иностранная фура перевозила опасную химию,
которая боится нагрева, а в рефрижераторе отказал кондиционер.
И весь поток через узкую улицу был направлен в город.
Пока ехали по городу, выяснилось, что мы находимся возле Казанского кремля.
День уже потерян, решили остановиться, тем более не известно, когда я ещё тут буду.
Самое интересное, что на территории кремля размещены рядом
мусульманская мечеть и православная церковь.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Пока прогулялись, прошло время, и мы пока ещё светло решили выбираться из города, уже примерно половина седьмого.
Казань -- очень большой город, по размерам сравним с Москвой, поэтому задерживаться уже больше нельзя.
На выезде из города увидели покореженный полуприцеп с химией,
кругом была куча сотрудников МЧС и других служб.
Заехали на заправку крупной сети ИРБИС и полетели дальше.
Да, в буквальном смысле полетели, мой ушатанный мотор,
который до этого в гору совсем не ехал, запел и тащил меня вперед, обгоняя все фуры.
Сотню километров в темноте проскочили на одном дыхании.
Жаль в фаре перегорел ближний свет, и дальнобойщики начали жаловаться,
да и Василий не любит ездить по ночам, зрение уже не то...
Около десяти вечера начали искать ночлег,
и как раз на пути оказалось ретрокафе «Самовар»,
организаторы фестиваля посодействовали, чтобы нас там разместили на ночь.
Огромное им Спасибо!
Мы с Василием поужинали и пошли отдыхать, подъем намечен на рассвете,
завтра нас ждет тяжелый день!

Изображение Изображение


Продолжение следует...

Аватара пользователя
magnatik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 06:25
Откуда: Минск
Техника: ЯВА 354, 360,634....

Re: Урал 2019

Сообщение magnatik »

Хорошо прокатил! Музей Льва впечатлил, молодец! Фото можешь много не кидать, кто захочет, сам съездит и лично увидит. Текст важнее.

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

Всем привет
Продолжаем путешествие
В понедельник 12 августа мы с Василием проснулись на рассвете примерно в пять — полшестого.
После недолгих сборов вышли на улицу, перед кафе «У САМОВАРА»
устроена ретро экспозиция из отечественных мотоциклов и автомобилей.
Рядом стоят три небольших избушки из сруба,
в которых устроены мини музей быта местных сельских жителей:
В одном деревенская хата с печкой и столом, за которыми обедают дед и баба.
В другом строении оборудован сельский магазин с теткой за прилавком,
весами, консервами, деревянными ящиками с бутылками в углу и прочими атрибутами.
Всё выглядит немного комично, особенно фигуры людей, и интересно.
Десятиминутный осмотр музея под открытым небом,
прогрев моторов и в ровно в шесть мы тронулись в путь.
Фару пришлось опустить вниз, чтобы дальним не слепило водителей.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

В пути рассказывать особо нечего, почти не фотографировал,
да и останавливались только заправиться и перекусить.
Навигатор показывал три маршрута в Екатеринбург,
но не все хороши состоянием дорог,
по словам Василия на одном из них можно капитально сесть.
Но мне повезло! Я был с хорошим проводником — старым дальнобойщиком,
который трассу знает как свои пять.
Перед Набережными Челнами свернули на север на Ижевск,
чуть не проскочив съезд на развязке.
Василий напугал, что татарские полицейские суровы,
пришлось как раки пятиться назад, благо недолго)
Теперь двухполосная трасса М7 сменилась на однополосную
с чередующимися подъемами и спусками, поворотами.
Вскоре отметка с момента последней заправки
начала приближаться к двум сотням,
а от развязки возле Набережных Челнов
так и не появлялось ни одной заправки.
Заехав на первую попавшуюся колонку,
на которой выше А92 не бывает, залил четыре литра.
Перспектива быть отравленным пугала меньше,
чем совсем обездвиженным.
Вскоре на границе с Удмуртией
в Старой Юмье появилась заправка Лукойл,
оказывается можно было не волноваться,
но мне эти качели совсем не нравятся.
Вообще в России сети заправок как слоеный пирог:
в восточной части преобладает Роснефть,
за Москвой — Газпромнефть и Лукойл,
За Владимиром и Нижним появляются Татнефть,
в Татарстане – Татнефть и Ирбис,
за Татарстаном в основном снова Лукойл.
Заодно по соседству, позавтракали и погрелись
в придорожной столовой для дальнобойщиков.
Дубр собачий и дождь, подогрев рук весь дальняк не выключаю!

Изображение

Интересные названия населенных пунктов:
Анаши, Можга, Агрыз...
Более-менее крупные города обходили по объездным,
чтобы не встревать в уличных пробках, задержки нам не нужны.
Перед Ижевском остановились узнать,
как работает музей мотоциклов?
Но как всегда понедельник выходной!
Везет же мне на выходные)
Поэтому мы с чистой совестью поехали вокруг города в сторону Воткинска.
Время уже около двенадцати, а за спиной ещё только три сотни.
В районе Воткинска заправились на Лукойле,
запомнилось, что там очень старые колонки,
которые считают литрами, других разрядов нет:
если налил 999 гр., то одна сумма, а если 1001 гр.,
то на литр платишь больше, зато по утверждению
моего проводника там топливо всегда качественное)
От Воткинска вопреки указаниям навигатора и указателей
в Екатеринбург на север через Пермь мы пошли на Юг .
Думаю, Василий знает, куда ехать надо.
Только свернули, началось то, что я видел только по телевизору:
сквозь населенный пункт пришлось долбать мотоцикл по ухабам.
Я сразу начал плеваться, но за поселком пошла
недавно отремонтированная трасса, причем абсолютно пустая!
В районе поселка Чайковский
по Воткинской ГЭС пересекли реку Кама, интересное зрелище!
Мне несколько раз доводилось проезжать по плотине ГЭС,
но жаль там нельзя не только фотографировать, но и останавливаться.
Там же возле этой ГЭС проходит граница
между Удмуртией и Пермским краем.
С пересечением этой границы перемещается и стрелка на часах
аж на два часа: с часу дня на три!
От Чайковского до Чернушки примерно полторы сотни
пролетели на одном дыхании со скоростью 100-110.
Дорога уходит на Восток, хотя она извилистая, с подьемами,
пустая от транспорта и интересная,
благо дождь прекратился.
Чернушку тоже объехали, заправились и на окраине где-то пообедали.
Зашли в придорожное кафе, а там света нет, еду подогреть нельзя.
Но к счастью не все успело остыть и нас накормили.
Интернет почти не работает...
Уже проехали больше пяти сотен, пять вечера,
впереди ещё больше четырехсот.
Ноги согрели, и вперед!
Погода начала снова портиться, стал накрапывать дождь.
От Чернушки уходим на Северо-Восток
В районе поселка Голдыревский сворачиваем на Юго-Восток
и выскакиваем на трассу Е22 Пермь — Екатеринбург.
Пересекаем границу Пермского края и Свердловской области.
В Ачите снова заправляемся на Лукойле.
Теперь у нас осталась одна финишная прямая
на Восток около двусот километров.
Едем под мелким и паскудным дождем,
уже половина девятого, и начинает темнеть.
Василий твердит, что в Екатеринбурге
температура больше двадцати, мне не верится...
Проехав ещё сотню, я увидел впереди всполохи молнии.
Не понимая, как в такую погоду может быть гроза,
я остановился, чтобы спрятать телефон поглубже в одежду.
Заодно сделали звонок в Екатеринбург.
До города оставалось меньше сотни,
и ночевать на трассе абсолютно не хотелось.
Скажу больше, это вообще абсолютно не входило в мои планы,
поэтому любой ценой я намерен был пробиваться дальше.
Наконец влупил ливень, да такой силы,
что вода с визора не успевала сливаться.
Скорость упала до минимума, и я чтобы в темноте
не слететь с трассы тупо уцепился словно зубами
за габаритные огни впереди идущей легковушки.
Я представляю, каково было сзади Василию с его зрением!
Разными правдами и неправдами около одиннадцати ночи
мы пересекли грозовой фронт и ввалились в Екатеринбург.
Вот так нас встретил Урал!
Перед въездом в город пополнили баки,
последний раз на сегодняшний день! Или сутки...
Екатеринбург встретил нас теплой приятной ночной погодой,
дождя как буд-то и не бывало!
Мы на легке катились по Ново-Московскому тракту,
как по продолжительному тоннелю,
ощущение которого создавалось за счет
своеобразного освещения в темное время суток,
выстроенного осветительными мачтами,
словно арками на разделительной полосе.

Изображение

Теперь Василий пошел впереди меня и повел по городу.
Проехав через весь город, свернули на Сибирский тракт
и двинулись в поселок Кольцово на улицу Реактивная.
Там находится клуб ETS Classic Cars,
который согласился принять меня
и предоставил комнату в своем ретро-хостеле.
Итак, сегодня мы прошли 947 км за 16 часов.
В 6 утра выехали, но за счет смены часового пояса
прибыли не в 10, а в 12 ночи.
После такого боя наши наркомовские как никогда были кстати!


Продолжение следует...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
Voffka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
Откуда: Минск
Техника: В стадии реставрации

Re: Урал 2019

Сообщение Voffka »

Жду с нетерпением проделжения! :good: Очень интересно!

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

Всё будет, Вова, только времени не хватает...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

Во вторник 13 августа утром мы с Василием проснулись около половины десятого утра по местному времени,
по нашему это пол восьмого.
На улице снова был дождь, унылая и скучная погода.
Не торопясь умылись, привели себя в порядок и пошли завтракать в местное кафе,
после чего проводил Василия домой, а я остался на хозяйстве.

Изображение
Изображение

За последние дни поднакопилось белья в стирку, после вчерашнего похода стирать пришлось даже дождевик с кожаным комбинезоном,
Чтобы просушить постиранное белье, организовал сушилку из находившейся в комнате старой железной кровати с панцерной сеткой, натянув веревки, которыми привязывал ЗИП к багажнику мотоцикла. Крупные вещи на спинку стула и вешалки.

Изображение

Вообще меня поразил размах клуба. Это целая индустрия, которая на некоторой территории имеет целый комплекс услуг:
это не только музей ретротехники и административные здания, но и мастерские по ремонту мотоциклов, кроссовый клуб,
мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с автомойкой, ретрохостел, оптово-розничный магазин автозапчастей
с огромным складом, в который всем известный в РБ Шате-М по несколько раз в день доставляет запчасти.
На территории так же имеется площадка, на которой проводятся различные автомоторетромероприятия,
зимой заливается каток, а коньки можно взять на месте на прокат.
Многим белорусам слова "коньки", "лыжи" и "санки" скоро станут совсем непонятными.
И всё это оформлено в авторетростиле: к стене магазина и склада прикреплены номерные автомобильные знаки, рули, наклейки, банки из-под масел разных производителей.
Подпорки ступеней лестницы на второй этаж в хостел сделаны из старых гаечных ключей.
Даже в самом хостеле вся сантехника сделана из старых автозапчастей и трубок,
а в качестве раковин -- поддоны от легковых и грузовых автомобилей, настольная лампа -- из фары от мотоцикла.
В комнатах интерьер больше напоминает 70-80 -ые годы прошлого столетия.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Покончив с хозяйством, немного прогулялся и ознакомился с территорией, на улице даже временами начало пробиваться солнце.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На мотоцикл без слез смотреть снова страшно,
благо на месте есть мойка и его можно помыть.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вечером после работы в клуб приехала Анастасия Тюрина, она мне провела экскурсию по территории клуба.
Офис клуба из-за обилия моделей автомобилей, фигур человечков и где-то небрежно расставленной литературы на полках
больше напоминает комнату переросшего ребенка, только вот игрушки отнюдь очень недешевые.
Офисное помещение выдает только большой стол для переговоров в центре помещения.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дальше мы пошли в автомобильный зал музея, которым заведует Игорь, он и провел экскурсию.
Сразу в глаза упали около двух десятков вековых раритетных автомобилей, даже в рижском музее моторов столько не было.
Помещение оформлено тоже под стать, стены оклеены фотообоями с изображением европейских старых улиц,
что придает ощущение нахождения всех этих автомобилей на городской площади.
Часть стен увешана ретрономерными знаками со всего земного шара,
некоторые из них в штучных экземплярах, и у коллекционеров имеют немалую цену.
Прошу извинить за качество фото, но похоже даже мой телефон офигел от такого.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Забегая чуть вперед, скажу, что на Урале нет ни одного музея, где не было бы дивана для посетителей из старого автомобиля.
Смотрится очень стильно!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В соседнем зале находится десяток автомобилей американского производства периода примерно 70-80 -ых годов.
Между авто детские машинки того периода.
Слышал, что это не вся коллекция клуба ETS Classic Cars.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Зал с мотоциклами находится в этом же здании, только вход с улицы чуть дальше.
В основном в коллекции мотоциклы производства советского блока, иностранных всего несколько штук.
Немалая часть зала отведена для чехословацкой техники, почти всё остальное -- советские мотоциклы, мопеды и мотороллеры.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

От увиденного конечно дух захватывает. Увидеть такое количество раритетов живьем и сразу не всегда удается!
Если кому интересно, в социальных сетях есть группы этого клуба, там будут более четкие фотографии.

Изображение

Вечером Настя на машине свозила меня в город для первого знакомства с Екатеринбургом, это бывший Свердловск.
День оказался очень насыщенным и пролетел практически незаметно.

Продолжение следует...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
magnatik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 06:25
Откуда: Минск
Техника: ЯВА 354, 360,634....

Re: Урал 2019

Сообщение magnatik »

Класс!!!!

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Урал 2019

Сообщение krezo1977 »

14 августа в первой половине дня я был предоставлен сам себе и катался на мотике по Екатеринбургу.
Как ни странно, фото города я вообще нигде практически не делал... прошу извинить(
После обеда я заехал за Настей, и мы поехали в музейный комплекс УГМК.
https://mkugmk.ru/ru/
Этот музейный комплекс находится в Свердловской области северо-восточнее от Екатеринбурга
Территория сразу впечатлила массштабами!
Сказать, что это самый большой музей, это значит ничего не сказать!
Два действующих огромных четырехэтажных здания, ещё два строящихся,
строящиеся ангары и кроме этого военная техника и грузовики на улице под открытым небом!
Пояснять особо нечего, это надо видеть! Поэтому смотрите просто фото.
Снова прошу извинить за качество, телефон при слабом освещении плохо фокусируется.
На первом этаже автомобильного музея расположена выставка автомобилей начала прошлого века.
Очень понравилось оформление интерьера:
черно-белые фотообои на стенах за экспанатами являются частью экспозиции, таким образом,
что сами экспанаты являются как бы продолжением темы.
К примеру фотографию сборочного цеха с конвейером ФОРДа продолжают реальные автомобили на конвейере.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Второй и третий этажи здания посвящены советскому послевоенному автопрому,
в центре расположена экспозиция парка автотранспорта руководства страны
и эскортным мотоциклам. Никогда бы не подумал, что их столько много моделей было!
Понравился подход руководства музея:
к примеру если это линейка Москвича, то это полностью вся линейка от самого начала со всеми модификациями,
которые выпускались на заводе.
Очень поразило качество реставрации -- экспанаты действительно выполнены на высочайшем профессиональном уровне,
автомобили как буд-то только с конвейера, поверьте, я знаю с чем сравнивать!
Очень понравилась экспозиция ВАЗ-21011 или 013 в разборе, кузов в воздухе,
все узлы в разборе и находятся в таком виде,
как на рисунках в оригинальных каталогах запасных частей к автомобилю,
и всё это выполнено очень оригинально, высококачественно и профессионально!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Четвертый этаж посвящен мототехнике и спорту.
Там находятся как кроссовые, многодневные, шоссейно-кольцевые, мотобольные, спидвейные мотоциклы,
так и картинги с гоночными болидами.
Ну и конечно же базовые бытовые и производственные мотоциклы и мотороллеры.
Разочаровала экспозиция чехословацкой техники: мотоциклы ужасно восстановлены,
линейка для такого музейного комплекса практически отсутствует.
Но я думаю, что это дело времени, музей относительно молодой, открылся только в 2016-м году,
и уверен, что чехословацкая техника ещё будет занимать достойную нишу!
За три года накопить и выставить такую коллекцию, которая сейчас есть, тоже надо постараться!
Конечно, такая коллекция начала собираться значительно раньше.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Особым значением лично для меня было оказаться среди экспонатов, к которым сам приложил руку:
несколько десятков единиц мототехники были выпущены Пашкой Крутиковым по заказу этого музея.
Практически в каждом из них мне пришлось поработать над электрооборудованием,
выставлением угла опережения зажигания и первым запуском, некоторые дались незабываемо...
Это единственный советский квадроцикл ЗИМ-350, картинг V-50,
целая линейка кроссовых и многодневных ИЖей, и другие.
Хочу сказать, что это стоило того: проехать четыре тысячи километров, чтобы увидеть всё это!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Время пролетело очень быстро, и надо было возвращаться в город,
в музей вооружения сходить не успели...
Единственное, о чем очень жалею, что не нашел времени приехать в комплекс ещё раз
и сходить в корпус с вооружением...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Продолжение следует.....
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Ответить