Прибалтика 2017

Ответить
Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Прибалтика 2017

Сообщение krezo1977 »

Свершилось то, о чем я мечтал несколько лет.
Поездка была запланирована на июль месяц, приуроченная фестивалю ЯВА-БАЛТИК 2017, который проходил в Паневежисе, вместе с Молчаном Александром, но по независящим от меня причинам Саше пришлось отправиться в путешествие одному.

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]


Ну а я решил использовать свой шанс в августе, посетив фестиваль в Латвии ЯВА-Латгале.
Выезд был намечен ночью 18.08.2017, сборы затянулись, и я выехал только в 3.30 утра.

Изображение

Выехав из города, на горизонте начали вспыхивать молнии, но это не испугало. А пока доехал до места дождя, грозовой фронт сместился, и небо прояснилось.

Изображение
Изображение

До границы добрался к семи утра, добавило волнения то, что это мой первый выезд за границу. Перед кордоном заправился, оформил "зелёную карту" за 20 евро на минимальный срок и покатил к светофору перед таможней, объехав все автомобили. Пока стоял в ожидании разрешающего сигнала, подъехал тоже без очереди Молчан Саша с товарищем Алексеем на легковом автомобиле с лафетом. На лафете находился спорткар Формула. Они направлялись на соревнования в Ригу.

phpBB [video]


На таможне подкатил на "японце" парень, который мне помог пройти все процедуры. Мы познакомились, его зовут Максим. Максим ехал по делам своего бизнеса в Вильнюс, и после границы провел меня по городу, указал направление на Даугавпилс, за что я ему очень признателен.

Изображение
Изображение

Проезжал небольшой литовский городок, и не смог не остановиться перед открывшимся пейзажем.

Изображение
Изображение

Перед подъездом к Даугавпилсу попал на ремонтирующийся участок дороги, на котором прилично измурзал грязью мотоцикл и чуть не попал под каток.

Изображение
Изображение

В Даугавпилсе я приобрёл Латвийскую СИМ-карту TELE2 за 3,99 евро с интернетом и СМС-сообщениями. Заметил, что такая карта работает только на территории Латвии. Можно было взять дешевле, за 1,4 евро, но там были только звонки. Сразу позвонил нашему товарищу Мише Трусковскому из Даугавпилса, он на удалении как штурман корректировал мой дальнейший путь к месту проведения фестиваля. Этот путь оказался непростым, львиная доля маршрута была на ремонте с реверсивным движением по грунту. Меня всё догоняла грозовая туча, а разогнаться и сбежать от неё не получалось. Всевышний оказался на моей стороне, и я не промок.
И вот, проехав 543 км, наконец я добрался до места проведения фестиваля и регистрации участников!

Изображение

Бессонная ночь и усталость брали верх надо мной, мысль, что сейчас первым делом придётся разбивать лагерь и готовить ночлег, угнетала. Но к моей великой радости по прибытии я обнаружил свою палатку уже собранной моими друзьями, которые приехали раньше меня на машине с моим хозяйством. Моя благодарность Паше Крутикову и Диме Чибисову не имеет границ! Окунувшись в озеро, я почувствовал себя бодрее. Встреча со старыми друзьями меня очень радовала.
Описывать как происходил фестиваль не стану, лучше посмотреть фото и видео:

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

По договорённости с Георгием Трифоновым после фестиваля я должен был ехать к нему домой. Сам он был занят и освобождался только поздно вечером, я решил в воскресенье использовать свободное время и рванул в Ригу на гонки. По пути нагулялся приличный аппетит и остановился в придорожном кафе, где встретил одного из наших участников фестиваля с дочкой. За 5-6 евро я взял себе полноценный обед. За неспешной трапезой мы приятно пообщались и разъехались. В Риге Молчан Саша меня по телефону направил и мы успешно встретились. Билет на соревнования стоил 7 евро.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Дело близилось к вечеру и мне пора было выдвигаться к Георгию в Валмеру, от Риги недалеко, 100 км.

Изображение

Дома меня встретила его супруга Галина, которая в 2014-м тоже приезжала к нам. Вскоре появился и сам хозяин дома. После недолгих обниманий за ужином под вкусное разливное местное пиво приятно побеседовали, вспомнили прошлые совместные поездки по Беларуси, обсудили дальнейший план наших мероприятий.
Возле дома Георгия бросились в глаза идеальная чистота и порядок. Аккуратно подстриженные кусты создают иллюзию исскуственного заборчика, газонная травка и ничего лишнего. Нет даже привычных лавок и урн перед подъездами. Мне, как курильщику, пришлось носить в кармане вторую пачку сигарет для... мусора. Вообще в Латвии с курением очень строго.

Изображение

Погода утром не предвещала ничего приятного, лил затяжной дождь. Мы с Георгием решили этот день посвятить поездкам по специализированным магазинам и техническому обслуживанию моего мотоцикла, заодно проверили тепловой зазор в цилиндропоршневой группе. По дороге в Ригу я умудрился хапнуть клина, но после него до Валмиеры я несколько сотен километров спокойно проехал. Вскрытие показало, что в правом цилиндре в нижней части тепловой зазор составлял всего 4 сотки, для облегченных поршней это очень мало. Георгий показал как пользоваться нутромером, вручил шуруповёрт с наждачной насадкой, и я этот дефект в цилиндре довольно быстро устранил, доведя зазор до 7-8 соток. Заменили кольца, собрали ЦПГ, подтянули болтовые соединения, цепь, карбюратор, опережение зажигания, давление в шинах и т.д. Работа была сделана большая.

Изображение
Изображение

В перерыве проехались по магазинам. Я приобрел заготовки ключей для замков мотоцикла, т.к. к нам такие не возят. Посетил магазин инструмента. Он внешне напоминает отдел с инструментом в наших строительных супермаркетах при одном но -- ассортимент товара. Можно приобрести даже расходники к станкам! Сразу бросились в глаза поверенные приборы примерно 70-х годов: омметр и вольтметр в виде обычных тестеров. Про измерительные и прочие приборы говорить нет смысла, некоторые из них я видел в первые в жизни.
Заехали в магазин крепежа. Такого разнообразия я тоже никогда не видел. По периметру торгового зала стеклянные прилавки с болтами, винтами, шурупами, гайками и прочей мелочью почти любых размеров, твердости. Я накинулся на нержавейку и приобрел метизов на 30 евро. В магазине работает система скидок, и мне пятерку сняли, очень приятно, а это каленая метровая шпилька с резьбой М8.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Во второй половине дня выглянуло солнце, и стало веселей. К Георгию приехал товарищ на отреставрированной ЯВА 634.01. Игорь -- молодой паренёк, владелец этого мотоцикла разрешил мне проехать. Ощущения, что сел на мотоцикл, который только достали из коробки, мне кажется, что так даже на заводе не делали!

Изображение
Изображение
Изображение

Вечером за ужином с Георгием пропустили по пару баночек пива и пошли отдыхать, утром нас ждал дальний путь. Мотоциклы были готовы и упакованы, погода была не жаркая, для притирки ЦПГ -- то, что надо.

Изображение
Изображение

На границе с Эстонией нас настиг дождь, я был одет в непромокаемую экипировку, а Георгий заранее не подготовился. До Пярну дорога была извилистой и мы двигались со скоростью 70-80 км/ч. В Пярну мы заправились, попили кофе и поехали дальше.

Изображение
Изображение

При подъезде к Таллину погода над нами смилостивилась. Первым делом сняли относительно недорогую комнату и поскидывали багаж, после этого поехали в центр в старый город.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение

После старого Таллина проехали по городу к набережной финского залива. Пока стояли, прибыл паром, который буквально вырос из маленькой точки на горизонте в огромную махину. Фотоаппарат не в состоянии передать той картинки, которую видишь в реалии.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение

Утром перед выездом из Таллина заехали в магазин "JAWA", который находился в двух шагах от места нашей ночёвки. Подобного ассортимента товаров я не видел со времён СССР, да и в те годы не было столько запчастей в свободной продаже. Ценник конечно для нашего брата немного кусачий, но при большом желании что-то можно приобрести. Ну а для местных -- тоже кому как. По словам владельца магазина, если сравнивать соотношения цена-зарплата во времена СССР и нынешнее, то они примерно на одном уровне. Мне, как гостю, хозяин магазина сделал скидку, я много деталей не брал, самую необходимую мелочь на ближайшее время, да пару сувениров: карты с чехословацкими мотоциклами и значек ЯВА. Полтора часа пролетели как четверть часа, можно среди таких вещей находиться бесконечно, но нам пора ехать.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В Пярну мы снова заправились и попили кофе. Наконец-то я обнаружил место течи бака, которое из-за слоя краски не было видно, оказалась неплохая поперечная трещинка. Пришлось лечить народным методом -- хозяйственным мылом.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Трасса Рига-Таллин после городка Пярну лежит вдоль Рижского залива. До Риги оставалось примерно 100 км, когда дорога вывела нас к самому побережью. Я крупнее Заславского водохранилища (Минское море), которое можно за час вокруг объехать, никогда не видел, и поэтому просто не мог не остановиться.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В Риге мы первым делом посетили Рижский музей моторов, который недавно реконструировался. Вообще этот музей достоин отдельной темы. Подъехали только к 17.00, и у нас был на просмотр всей экспозиции буквально час, и хочу сказать, что это ничтожно мало. Этого времени нам хватило только бегло сфотографировать экспонаты, на доскональный осмотр выставленной техники надо было ещё пару часов. Вход и осмотр начинаются со втлрого этажа, где находится коллекция иностранной техники прошлого века. Я никогда не видел столько редких отреставрированных импортных автомобилей!

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Вдоль стен расположились мотоциклы.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Были интересны экспонаты в разрезе: двигатель и КПП ВАЗ, которые приводились в движение специальными ручками, и можно визуально посмотреть, что происходит внутри; и даже целый ретро автомобиль без кузова.

Изображение Изображение Изображение Изображение

На третьем этаже экспозиция, посвящённая отечественной технике: автомобили, мотоциклы, спортивные болиды и мотоциклы. Разбитый автомобиль, которым управлял Л.И.Брежнев, и другие правительственные лимузины.

Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Не смог пройти мимо одного мотоцикла не сфотографировавшись с ним. Это JAWA-350/354/03 примерно 1955-1956 годов выпуска.

Изображение

Отведёны уголки для телефонов и таксофонов прошлого столетия. Отдельно выставлена продукция рижского радиозавода "Radiotehnika".

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дальше лестница ведёт на первый этаж, где находятся в основном отечественные грузовые автомобили и автобусы.

Один экспонат -- это пожарный автомобиль имеет очень интересную историю, которую мне поведал Георгий. Этот автомобиль был выпущен перед Первой мировой войной по заказу латышских властей в Германии. Специально для этого был направлен туда водитель для обучения работе на этом автомобиле, поле чего он на пароме переправил эту машину в Латвию и своим ходом доставил к месту службы. Во время войны, когда немцы заняли территорию Латвии, он продолжал как ценный специалист трудиться на ней. Ближе к концу войны этот автомобиль понадобился рейху для тушения пожаров в Берлине. Этот водитель отогнал его в порт и вернулся. После войны совершенно случайно пожарную машину нашли в боксе в порту. Как оказалось, войска Вермахта к тому времени начали отступать, отогнали его в бокс и благополучно в суматохе забыли. Водитель поехал в порт, снова пригнал на место службы и продолжал на нём работать. После чего этот автомобиль был передан в музей.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Выставлено несколько автобусов Рижской автомобильной фабрики РАФ, или по народному РАФики. В годы СССР для советских граждан они были равны по популярности нынешним Мерседес Спринтер, это они -- родители нынешних "маршруток". Один из экспонатов был выпущен к олимпиаде 1980, а последний -- экспериментальный экземпляр я видел примерно в конце 80-х в советских журналах "За рулём" и "Моделист-конструктор". С развалом СССР предприятие потеряло главного поставщика деталей из России и главное -- это рынок сбыта. Предприятие разорилось и вынуждено было закрыться.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Отдельной экспозицией стоит коллекция мопедов рижского завода "Саркана Звайгзне"

Изображение
Изображение

В специальных шкафах за стеклом хранятся "древние" радиоприемники

Изображение
Изображение

По окончании осмотра музея на ресепшене приобрели памятные сувениры. На улице погода за этот час кординально изменилась: поднялся порывистый ветер, начинался дождь, но планы менять не стали и полетели в Юрмалу. Благо в Юрмале дождя не было. Этот небольшой курортный городок находится в километрах тридцати западнее Риги на южном берегу Рижского залива. Раньше мотоциклы парковали на тротуарах где придётся, сейчас под знаками "Остановка запрещена" добавили ко всему ещё и таблички "Мотоцикл". На наше счастье мы быстро нашли платную частную парковку одного из отелей, где с нас не только не взяли денег, но и присмотрели за шлемами, и мы гуляли на легке. Сразу обратили внимание на цветной фонтан и на концертный зал, в котором ежегодно проходит КВН. Когда вышли на набережную, было ощущение, что ветер перешёл в штормовой, вода в заливе шла волнами, было интересно наблюдать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Юрмале мы пробыли немного, уже начинало темнеть, и нам надо было ехать в Ригу на ночлег к товарищу Георгия Эйгил и его супруге Клаве.
За ужином душевно посидели, пообщались.
Утром, попрощавшись с хозяевами, поехали в центр, в старую Ригу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После старой Риги заехали в недорогую столовую, где за 5-6 евро можно приобрести полноценный обед и основательно подкрепиться. Обед был очень вкусным. Дальше отправились в магазин запчастей ЯВА к Раймонду. В отличие от магазина в Таллине у Раймонда ассортимент товаров не так широк, площадь меньше, но полки с товаром в открытом доступе. Конечно, у нас даже этого нет, глаза горят, а руки тянутся к железкам. Спустил там почти всё, что было, оставив денег только на топливо до границы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Попив кофе у Раймонда, Георгий повел меня к выезду из города в сторону Паневежиса. На заправке он мне залил полный бак, за что я ему очень благодарен. Мы немного постояли, поговорили и душевно попрощались. Мой путь уже в одиночку лежал в Литву.

Изображение

При въезде в Паневежис меня ожидал Гинтарас, который на фестивале ЯВА-Латгале пригласил к себе в гости, решили заехать к нему на работу и оставить мотоцикл в мастерской, по пути заскочили на заправку. Пока я мешал бензин с маслом Гинтарас оплатил моё топливо, а деньги брать наотрез отказался. Я очень поражён безграничному гостеприимству всех прибалтов! В мастерской Гинтарас показал своё хозяйство. Добра очень много, но свободного времени как всегда не хватает...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Гинтарас показал свои опыты нанесения краски под хром, эксперименты с игрой оттенков.

Изображение

Шипованные колеса на 16 дюймов для зимней эксплуатации старухи

Изображение
Изображение

После мастерской поехали к Гинтарасу домой на автомобиле. Дома нас встретила его супруга Виргиния. Пока я принял душ, был приготовлен вкусный ужин, за которым мы замечательно пообщались.

Изображение

Утром по дороге в мастерскую мы проехали по городу

Изображение
Изображение

В мастерской Гинтарас предложил заклеить трещину в баке, чтобы можно было доехать до дома

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

К тому времени в мастерскую приехал президент литовского ЯВА-клуба Томас. Мы познакомились, пообщались и обменялись контактами.

Изображение

Пришло время прощаться и отправляться в путь домой. Пока мы общались с Томасом, Виргиния съездила в магазин и привезла мне в дорогу местное мясное изделие в форме шара, забыл как называется, но по вкусу напоминает сырокопченую колбасу. Ещё раз убеждаюсь в гостеприимстве и широте души всех прибалтов!

Изображение

До Вильнюса добрался на одном дыхании, правда всё-таки снова попал под дождь. В Вильнюсе по пути заехал в знаменитый в Беларуси магазин Икея, на оставшуюся мелочь купил презенты жене.

Изображение

На обратном пути границу прошёл быстрее. После границы уже на нашей АЗС заправился и перекусил вафлями с напитком. За неделю отвык от того, что сначала надо дать деньги оператору, потом заправиться, а после этого забирать сдачу. В соседней кассе из-за этого скандалили два покупателя, которые предоплату по незнанию внесли пластиковой картой и не могли забрать сдачу. Примерно через километров шестьдесят я остановился, звонила мама. Мимо проезжал японский мотоцикл, видимо для оказания помощи, но я уже трогался и подъехал сказать, что у меня всё в порядке и поблагодарить. Я был очень удивлен, когда узнал его, это был Сергей Сикорин с супругой из Могилёва! Неожиданная встреча, они возвращались из Калининграда домой. В предстоящие выходные намечался байкерский фестиваль в Лиде. Была мысль заехать и на него, но я поздно об этом подумал, и надо было делать большой крюк, да и дома уже ждала семья. Надо было ехать из Вильнюса сразу по другой трассе. По пути навстречу на фестиваль ехало очень много мотоциклистов. После ремонта ЦПГ у Георгия проехал больше тысячи километров и последние километров тридцать я уверенно держал стрелку спидометра на отметке 100. К Минску я подъехал около шести вечера.

Изображение

Думал ехать через центр Минска, но Свекатун Андрей пригласил меня на чашку кофе, заодно передал ему презенты и похвастался своими покупками.

Изображение
Изображение

Дома я оказался после восьми вечера, уставший, но довольный поездкой без поломок.

Изображение

Весь пробег составил 2199 км.



Продолжение следует...
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Andrewcz
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 08:22
Откуда: Минск

Re: Прибалтика 2017

Сообщение Andrewcz »

Леша, молодец!
У наших друзей-соседей есть что посмотреть.
На мотоциклах можно смело организовывать недельные туры по Прибалтике...
и "глаз полечишь", и запчастями можно подзатариться.
:3dflagsdotcom_belar_2faws: :3dflagsdotcom_indon_2faws: :3dflagsdotcom_lithu_2faws: :3dflagsdotcom_latvi_2faws: :3dflagsdotcom_czech_2faws: :3dflagsdotcom_russi_2faws:
JAWA 350/360/00/05 1973г
JAWA 634/7/00 1982г
JAWA 638/00/0 1988г
CEZET 472.6 1988г
г.Минск

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Прибалтика 2017

Сообщение krezo1977 »

Andrewcz писал(а):и запчастями можно подзатариться.

Главное, чтобы эти запчасти потом не пришлось в конфискате искать :wink:
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
magnatik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 06:25
Откуда: Минск
Техника: ЯВА 354, 360,634....

Re: Прибалтика 2017

Сообщение magnatik »

Крутой музей. Как-то я его пропустил! Наверстаю в следующий раз.

Аватара пользователя
georgs64
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
Откуда: Валмиера - столица Латвии

Re: Прибалтика 2017

Сообщение georgs64 »

Да, было дело.
Лихо я с Алексеем оттопырились.
Дали шороху по Эстонии и по Латвии.
Увы, но Литву зацепить не получилось.
После покатушек почти 1000 на спидометре, вот это я понимаю.
Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!

Аватара пользователя
latgalec
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 13:44
Откуда: Латвия

Re: Прибалтика 2017

Сообщение latgalec »

Изображение
Ночные виды. Конец фестиваля.

Аватара пользователя
latgalec
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 13:44
Откуда: Латвия

Re: Прибалтика 2017

Сообщение latgalec »

Вспоминая лето. :smile_latvi: :3dflagsdotcom_indon_2faws: :3dflagsdotcom_lithu_2faws: :3dflagsdotcom_eston_2faws: :3dflagsdotcom_belar_2faws:
Изображение

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Прибалтика 2017

Сообщение krezo1977 »

Видать мы уже были тёплые, я этого фото не помню :mocking:
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
latgalec
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 13:44
Откуда: Латвия

Re: Прибалтика 2017

Сообщение latgalec »

Если честно, то и я. :drinks: :friends:

Ответить