Олег Пуля добрался домой только около трёх утра в понедельник 6 августа.
Мы с Кондратьевым проснулись в 7, ему на работу, ну а мне снова в путь.
Женя проводил меня до выезда из Твери, там мы и расстались, мой путь лежал в Питер.
Проезжал я заправку ЛУКОИЛ, кафе, где в 2017-м весной встречались, Торжок...

Примерно через сотню км на очередной заправке РОСНЕФТЬ решил заправить не только мот,
но и себя, всё таки уже девять утра.
На этой заправке на кассе благополучно забыл дисконтную карту этой сети.
По дороге любовался историческими памятниками архитектуры.
Бросаются в глаза огромное количество вдоль трассы брошенных бревенчатых,
часто полуразрушенных домов, некоторые из них продаются.
На одной из остановок остановился мотоциклист, поинтересовался всё ли у меня в порядке?
По пути заехал в Великий новгород,
на посту инспектор разрешил остановиться и сфотографироваться возле знака.
До Новгорода долгое время не было заправок, переключился на резерв,
уже начал волноваться, но мне повезло и я дотянул до колонки.
На заправке ко мне подъехала скорая помощь,
которая до этого на трассе меня обошла с включенной "люстрой".
Пока общались с водителем, забыл застегнуть левый кофр
и благополучно потерял штаны от дождевика...
Пропажа обнаружилась только на трассе за городом, один водитель легковушки показал.
К счастью до дома дождей практически не было, мне повезло.
В Великом новгороде посетил кремль, не смотря на то,
что был понедельник, людей в городе было много.
К сожалению не посетил местный магазин по продаже явовских запчастей,
позже узнал, что магазин
http://www.bike53.ru базируется в Великом новгороде.
Незадолго до поездки заинтересовался событиями,
происходившими во время ВОВ в районе деревни Мясной бор.
Просмотрев целую серию фильмов на YouTube и изучив хронологию тех событий,
был очень сильно шокирован масштабом этой трагедии,
по другому эту проваленную операцию я назвать не могу.
Это была одна из попыток прорвать блокаду Ленинграда.
В районе деревни Мясной бор силами 52-й, 59-й и 2-й ударной армий Волховского фронта
был активирован прорыв обороны противника с расширением плацдармов:
52-я армия в южном напрвлении, 59-я в западном и 2-я ударная в северном направлении
на встречу 54-й армии Ленинградского фронта. Наши войска продвинулись на многие десятки километров, но наступление захлебнулось, силы были обезвожены.
Три армии оказались в окружении, связь с основными войсками оставалась в районе
деревни Мясной бор в виде бутылочного горлышка -- коридора
длиной около четырех километров и шириной в 300-400 метров, который простреливался насквозь.
Мало кому удалось пройти эти несколько километров, зачастую по трупам.
Сотни тысяч бойцов красной армии были обречены на голодную смерть.
Весной почки деревьев на вытянутую руку срывались и съедались не успев появиться...
Ещё несколько лет после войны в этих местах ничего не росло, животные не селились.
Поиски и перезахоронения погибших в этих местах продолжаются по сей день,
останки людей вывозили самосвалами, как щебень...
Эта местность напичкана минами, местные жители боялись туда входить,
были случаи, что отважившиеся от туда не возвращались...
Даже войсковые поисковые операции по разминированию проводились неохотно,
бывали случаи гибели солдат в мирное время.
Строительство новой автомагистрали с развязкой в этой местности началось совсем недавно,
и только после тщательной и полной зачистки (разминирования) этой местности,
обнаружены очередные захоронения.
Проезжая мимо, не мог не остановиться, правда пришлось поискать место,
по обоим сторонам дороги были припаркованы вереницы фур, перейти дорогу было тоже непросто.
Несмотря на большое количество припаркованных грузовиков, людей на мемориале почти не было.
Мемориал не фотографировал, посчитал это неуместным,
в интернете информации и фотографий очень много, кого заинтересует -- посмотрят.
Чтобы проникнуться масштабом трагедии, это надо видеть самому.
Главное, чтобы наши потомки про это не забыли.
Говорят, после войны дальнобойщики (многие воевали), проезжая Мясной бор, сигналили,
таким образом отдавая дань памяти погибшим.

В половине восьмого вечера я уже был в Санкт-Петербурге.
Когда заехал в историческую часть города,
двигаться на мотоцикле (местами по брусчатке) между старых домов было особенно,
сложно описать эти чувства.
По навигатору добрался до Марсово поля, где меня встретил Сергей Ренни.
Он меня поселил в родительской квартире, мотоцикл поставили во внутреннем дворе,
который заключён в между четырьмя стенами дома и закрывается автоматическими воротами.
В парадной на посту нас встретила консъержка, поинтересовалась, кто и куда.
Сейчас эта квартира -- коммуналка с общей кухней, а когда-то -- офицерский дом,
окна квартиры выходят на Марсово поле, в XIX веке -- войсковой плац.
Никогда не был в коммунальной квартире.
Сергей расположил меня на раскладушке в небольшой комнатке, раньше это была комната деньщика.
В общую стенку с гостинной встроена печь в виде толстой трубы,
дверца топки выходит в эту комнатушку.
Очень поразила высота потолков, по словам Сергея -- 5,5м,
на кухне лестница на второй этажик -- комната кухарки.
В гостинной раритетная огромная люстра.
Интерьер комнаты соответствует примерно 70-м годам прошлого века.
Хозяйкой этой комнаты являлется Вера Ивановна -- родственница Сергея,
очень радушная, доброжелательная и общительная женщина.
После определения места жительства меня и моего коня,
Сергей свозил меня в магазин за продуктами к ужину,
Вечером немного пообщались.


JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.