Хочу рассказать про свой мотоцикл, но начну с предистории. Всё началось в далёком 1971-м, когда отец приобрёл в магазине "Турист" на улице Толбухина коляску "Дуна", а потом мотоцикл JAWA-350/360/00 1971- го года. Меня он всегда завораживал, я на нём вырос.
В 1992-м в возрасте 15 лет нам со старшим братом остались в наследство два мотоцикла: с коляской забрал брат, а полуразобранный JAWA-350/360/00 1965 года рождения, купленный отцом у друга на запчасти достался мне. Я его оформил на себя ещё на чёрном номере и стал (вторым) владельцем мотоцикла ЯВА! Счастью не было предела! В это время я учился в училище на первом курсе, и в библиотеке мне случайно попала в руки книга Иржи Дочкала. Все три года это был мой настольный учебник. Перед восстановлением разобрал мотоцикл до винта, на этом мотоцикле я зарабатывал свой первый опыт.
В 2002-м случилось горе -- украли мой мотоцикл, в память остались только ключи от нового установленного мной замка зажигания. Этими ключами я пользуюсь и сейчас.
Свой нынешний мотоцикл "JAWA-350/360/00 1974г.в. я приобрёл в 2006-м за 130$. Состояние было не в лучшем виде: бывший хром закрашен серебрянкой, белка сломана, передний щиток мятый, двигатель запустился с трудом и долго не проработал, но в целом почти комплектный, а главное -- переоформляемый. Жаль фотографий нет. Восстановление началось с разборки. Двигатель оказался неколотым, только ЦПГ испорчена стопорным кольцом, и т.к. я второй его владелец, а показания спидометра были не более 10 тыс., поверил и принял решение положить его на полку до лучших времён. Давно хотел попробовать собрать двигатель 634 в старушачьем картере, для этого использовал картер от запасного двигателя отца. Перепрессованный коленвал был, КПП и моторную передачу нашёл, поршни купил Альмет, цилиндры расточил под второй ремонт.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656210/5a035c30/19257218_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656210/48539e49/19257219_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654543/033b8fb1/19256852_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654544/cf93ba25/19256853_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654544/3c404775/19256854_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654545/5920c0a0/19256855_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654546/73fd50dc/19256856_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654546/5b37556f/19256858_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654547/20fd4646/19256859_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654547/c8b5ab9d/19256860_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654548/a6993541/19256861_m.jpg)
Мотоцикл изначально предполагался для ежедневной эксплуатации, требовались удобство и надёжность, поэтому пришлось немного "приколхозить". Изменения больше всего коснулись органов управления и электрооборудования. Пульты от китайского скутера, рычаги от ММВЗ. Генератор использовал от ЯВА-638, система зажигания ВАЗ с оптическим датчиком, розетка прикуривателя, охранная сигнализация, бортовой компьютер БК-06.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509655503/111a6d7b/19257059_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509655503/10bbd968/19257060_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656034/12f3bf25/19257154_m.jpg)
Маятник переделал на подшипники, кожух цепи ММВЗ, он безопаснее, т.к. при обрыве цепи пластмассовый кожух ломается, и цепь остаётся снаружи, а в родном металлическом цепь собирается и блокирует колесо.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654901/95929436/19256925_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654902/d72aebe3/19256927_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654903/fc4b100f/19256928_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509654903/e946dbc1/19256929_m.jpg)
Боковая подставка самодельная. Донором послужила подставка от 634.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509655367/2a30f358/19257017_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509655367/9d1ccbc8/19257018_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509655368/e259b5f7/19257019_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509655369/1c7fbe73/19257020_m.jpg)
Внешне мотоцикл собирался из того, что можно было найти: резина ковровская, глушители от Чезет 472, выхлопные трубы 634, ручки, зеркала и повороты китайские.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656034/6fc7cd7d/19257157_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656035/9eb0eb50/19257158_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656035/169ac43f/19257159_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656036/b18ad098/19257161_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656036/566053f5/19257162_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656037/a2ff246a/19257163_m.jpg)
Со временем появились кофры и ручки с подогревом.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656691/1d1f9541/19257342_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656691/b07c7a0b/19257343_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656692/843ca1c5/19257344_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656692/7e30647f/19257345_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509656693/126dd9ae/19257346_m.jpg)
Покатавшись с товарищами, у которых мотоциклы в более достойном состоянии, посетила мысль улучшить внешний вид, но ближайшее время пока не собирался этого делать, т.к. в работе дорогой проект -- реставрация 360 с Велорексом, но однажды осенью усилилась вибрация по двигателю, решил в межсезонье вскрывать, позже подвёл и генератор. Замена одной детали тянула за собой замену другой, и так по цепочке потребовалась перекраска всего мотоцикла. Как выразился Андрей Свекатун: "Захотел поменять свечи и отреставрировал весь мотоцикл". Реставрировать в мои планы не входило, мало средств, и экономить приходилось на всём, требования к мотоциклу остались прежние. Передний щиток заменён на более ранний -- глубокий, белку тоже пришлось менять. Всё железо было отпескоструено и покрыто кислотным грунтом, усилено заднее крепление двигателя. Мотоцикл частично собран и передан кузовщикам для приведения геометрии деталей в надлежащий вид и сварочных работ.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658209/3655192f/19257633_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658209/8c661155/19257634_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658210/9dc1d468/19257635_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658210/d4160193/19257636_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658211/95655184/19257637_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658211/f8e3646d/19257638_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658212/3b39d7bf/19257639_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658212/44a6fc5b/19257640_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658463/9bdc2253/19257677_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658463/4a502d9e/19257678_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658464/07349854/19257679_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658464/6f5b9fb9/19257680_m.jpg)
После подгонки всех деталей друг к другу мотоцикл разобран и отдан маляру для подготовки и нанесения базы с цировками под лак.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658812/df31fe63/19257717_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658812/bc8297e0/19257718_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658813/b4781f7e/19257719_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658813/9c49ba1a/19257720_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658814/caed5c23/19257721_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658814/78d253eb/19257722_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658815/d43b69a0/19257724_m.jpg)
В это же время металлические части и болты были очищены от грязи, ржавчины и оцинкованы.
Стандартные гайки заменены на декоративные из нержавеющей стали.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658965/114e2b35/19257734_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509658966/a11ecf6b/19257735_m.jpg)
Ступицы колес отполированы, спицы оцинкованы. Появилась и другая резина: перед 3,50 Митас, зад -- 3,50 Барум.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659299/fd955e2b/19257766_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659300/9d99d08a/19257767_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659300/a9d3733b/19257768_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659300/572e3d75/19257769_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659301/bb45d212/19257770_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659301/c0cb9da0/19257771_m.jpg)
Изменения коснулись и электрооборудования: установлен генератор от китайского скутера, коммутатор и реле напряжения изготовлены самостоятельно в корпусе блока БКС, изготовлена новая электропроводка, установлена сигнализация с обратной связью, указатели поворотов от JAWA-350/634/01. Генератор от скутера потребовал установки менее энергопотребляющих светодиодных ламп.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828487/65ff91fa/19283047_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828488/422744f9/19283048_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828488/0460a1b2/19283049_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828489/7223686f/19283050_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828592/8654c15a/19283065_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828593/ee662c89/19283066_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828593/bfc79511/19283067_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828593/885bfa46/19283069_m.jpg)
Органы управления остались прежними. Китайские зеркала заменены на китайский аналог зеркал Yamaha. Двигатель получил родной перепрессованный коленвал и родную расточенную под первый ремонт поршневую с облегченными поршнями. Головки цилиндров и гайки выхлопных патрубков стеклоструены, цилиндры пескоструены, покрыты кислотным грунтом и покрашены, крышки отполированы.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659753/e04f4145/19257808_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509659753/4f22c018/19257809_m.jpg)
На мотоцикле появились новые глушители и выхлопные патрубки, перешито сиденье.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509829432/9bc1763f/19283215_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509829596/0afe1d0e/19283237_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509829596/60c26dc3/19283238_m.jpg)
В прошлом году меня посетила мысль установить двухканальную систему зажигания.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828164/9f5c98dd/19282988_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828164/aab80e7d/19282989_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828164/c7a98ade/19282990_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828165/502469be/19282991_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509828901/7984316a/19283141_m.jpg)
Установлены удлинители глушителей, чтобы задняя часть мотоцикла так не забрасывалась маслом.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509827950/21b08b67/19282954_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509827950/414ba849/19282955_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509827950/0261850e/19282956_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509829116/0018a012/19283176_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1509829116/f4d5e6f3/19283177_m.jpg)