Кожух цепи от ММВЗ на 360

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Кожух цепи от ММВЗ на 360

Сообщение krezo1977 » 27 ноя 2019, 20:27

Всем привет.
Многие интересуются альтернативой оригинальному кожуху цепи.
Из своего опыта эксплуатации скажу,
что оригинальный металлический кожух цепи при эксплуатации опасен.
При обрыве цепь собирается между кожухом и задней звездой,
тем самым блокирует заднее колесо.
При этом мотоцикл на скорости идет юзом, склонность к падению очень велика.
Это я испытал на себе ещё в 90-х, да и не только я.
Но и эксплуатировать мотоцикл без кожуха тоже не выход,
ресурс цепи снижается в разы.
Выход был найден очень быстро, дешево и сердито:
пластмассовый кожух цепи от отечественного мотоцикла ММВЗ с гофрами от модели "Лидер",
резиновые гофры от предыдущих моделей будут немного коротковаты.
Правая пластмассовая часть становится идеально без переделок:
диаметр оси и ширина полотна маятника идеально совпадают с соответствующими размерами ММВЗ.
Доработка конструкции минимальна и заключается в увеличении отверстия для ведомой звезды.

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
[URL=http://vfl.ru/fotos/842331ec28717156.html]Изображение


Для увеличения отверстия сначала производится разметка,
по периметру насверливаются отверстия и середина выламывается.
После этого отверстие доводится до нужного диаметра на наждаке
по разметке с учетом необходимого припуска на люфт (это очень важно).

Изображение Изображение Изображение
Изображение[url=http://vfl.ru/fotos/ee6dbe7428717735.html]Изображение

Для улучшения герметичности цепи я установил пластмассовый кожух ведущей звезды
тоже с минимальной доработкой.
Это препятствует выбросу графитовой смазки в картер,
и картер остается в более менее чистом состоянии.
Препятствует попаданию излишней грязи на цепь,
а так же излишней бензомасляной смеси из карбюратора,
тем самым предохраняя цепь от вымывания.

Изображение Изображение Изображение

В процессе эксплуатации выявились случаи растрескивания пластика
с периодичностью примерно два года или пробегом в 20 тыс. км.
Ещё не понял с чем это связано, т.к. при этом менялись звезды и подшипники.
Или это старение пластмассы в следствие воздействия ГСМ,
или увеличение люфта в подшипнике, что вызывает уменьшение зазора
и увеличение давления алюминиевого корпуса звезды на пластмассовый кожух.
Но это уже совсем другая история...
viewtopic.php?t=396

Изображение Изображение Изображение Изображение

В любом случае это очень оптимальный вариант.
В случае обрыва цепи ломается кожух, рвутся гофры,
а цепь остается снаружи. Цена вопроса -- мелочь, и в свободной продаже.
Главное -- мотоцикл не теряет устойчивость и управляемость,
здоровье превыше всего, да и мот не страдает от падения!
Конечно для реставрации это не годится, но каждый для себя делает свой выбор.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.