Jawa 175 Villiers (1931-1946)

Ответить
Аватара пользователя
Voffka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
Откуда: Минск
Техника: В стадии реставрации

Jawa 175 Villiers (1931-1946)

Сообщение Voffka »

В 1931 г. началось освоение легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3.
„Самый лучший мотоцикл за мало денег“ – провозглашал рекламный слоган. Простой, красивый мотоцикл был представлен на Пражском автосалоне. Его цена 4 650 крон была невероятно низкая, на одну треть ниже по сравнению с другими мотоциклами этого класса.

У Jawa 175 был трёхканальный двухтактный двигатель объёмом 172,6 сс (57,2 x 67), мощность 3,6 кВт (5,5 лс) при 3 700 об/мин и степень сжатия 6,7:1. У поршня был дефлектор. Магнетогенератор Villiers 15 Вт был встроен в маховик.Переключение скоростей в трехступенчатой коробке передач с однодисковой сухой муфтой осуществлялось рычагом соединёным прямо с коробкой передач. Рама была собственной конструкции из прессованого листа, качающаяся рычажная пердняя вилка была подрессорена одной витой пружиной. В топливный бак вмещалось 10,5 литра бензина с маслом в соотношении 25 : 1. Вес мотоцикла был в начале только 70 кг, размер шин у первых типов был 2,75x25. Мотоцикл достигал максимальной скорости 70-80 км/час и расходовал 3 – 3,5 литров бензина на 100 км. Для того, чтобы выпускать эти мотоциклы ещё в 1932 г., купили в Англии у фирмы Villiers не только двигатели, но и коробку передач, ступицы колёс, тормоза, магнетогенератор, фару, карбюратор и цепь.

Мотоцикл выглядел очень компактно, просто и красиво, да ещё и спортивно. В глаза бросалась выхлопная система, обе выхлопные трубы соединялись в одно сильное выхлопное колено, из которого выходила одна труба без глушителя.
Изображение
Изображение
В первом году было изготовлено 3 020 „Вилиерсов“, почти в три раза больше чем Jawa 500 за три года. Малая Jawa была настоящим успехом. Этот тип выпускался до самого 1946 года.
Почти каждый год у малой Явы что-то изменилось, так что мотоциклы каждой из семнадцати серий отличались. Мотоциклы изготовлялись в двух исполнениях, общедоступный тип стандарт и улучшенный специал. Варианты отличались количеством хромированных деталей и множеством принадлежностей.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Уже в 1933 г. резко снизился импорт деталей и началось производство по английской лицензии. В мотоциклы были монтированы исключительно английские магнето, карбюратор и цепь.
В 1934 г. мотоцикл получил магнетогенератор Jawa 30 Вт, двухрычажный карбюратор Amal-Fisher и новую укороченую выхлопную трубу с глушителем.

В течении следующих годов мотоциклы получили новый седлообразный топливный бак и новый семиканальный двигатель с плоским поршнем. Кроме того монтировался выпрямитель и батарея, за дополнительную плату поставлялся электрический клаксон. Опять изменилась выхлопная система, у мотоцикла стало два длинных глушителя. У двигателя был богато ребристый цилиндр и повышенная мощность. На мотоцикле было много других конструкционных элементов.

(Дополнено)

После оккупации Чехословакии в 1938 году производственные мощности фирм Янечека были конфискованы администрацией Протектората Богемии и Моравии, по инициативе которых они переориентировались на ремонт немецкой военной техники (в том числе мотоциклов) и изготовлением деталей военного снаряжения. «Работайте, а я ухожу», - такими были последние слова Франтишека Янечека после оккупации его предприятия. Вскоре он скончался от рака легких.
Последние мотоциклы JAWA 175 были выпущены после войны в 1946 году, с перерывом на 6 лет, когда фирма занималась ремонтом немецкой техники, а выпуск мотоциклов был запрещен. Всего было выпущено 28 499 штук JAWA 175.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Jawa 175 Villiers (1931-1946)

Сообщение krezo1977 »

Вова, очень интересная статья.
Только на сколько мне известно, во время оккупации Германией
заводу было запрещено выпускать мотоциклы.
Мне кажется, что эту статью было бы неплохо дополнить периодом с марта 1939 по май 1945.
Иначе есть ощущение какой-то недосказанности.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.

Аватара пользователя
Voffka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
Откуда: Минск
Техника: В стадии реставрации

Re: Jawa 175 Villiers (1931-1946)

Сообщение Voffka »

Обязательно дополню, это на самом деле будет интересно. Были еще фото с фрицами на этой модели, тоже нужно добавить, если будет уместно.

Ответить

Вернуться в «История Ява»