Ява 634-8-15. История жизни.

Аватара пользователя
magnatik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 06:25
Откуда: Минск
Техника: ЯВА 354, 360,634....

Ява 634-8-15. История жизни.

Сообщение magnatik » 16 мар 2020, 12:18

Жизнь такова, что приносит тебе то, что ты хочешь (или то, что заслужил).

Обычный рабочий день, я еду по делам в один из районов Минска. Заезжаю на территорию базы на своей Яве старушке, паркуюсь. В этот момент рядом проходит мужчина и с любопытством останавливается рядом, причмокивая что-то говорит, показывая свой интерес к мотоциклу. Слово за слово, выясняется что у него тоже есть Ява, только 634 модель 1980 года выпуска. Недолгий разговор выясняет что мотор у Явы нужно ремонтировать, а заниматься ей в 60 лет уже нет сильного желания, времени и т.п. Обмениваемся номерами телефонов и договариваемся созвонится на предмет купли/продажи. Мол нужно посоветоваться с женой, прикинуть цену и морально подготовиться к этому решению.

Интересно, что в мыслях я ранее рассматривал вариант покупки 634-ки и именно с большими хромированными накладками на бак. Мне она нравится, и статная и красивая. Но прямого желания купить не было. Размышлял, если встретится по жизни такая возможность, то и хорошо, а смотреть объявления и ездить на смотрины не буду. Но самое интересное, это история эксплуатации этой Явы. Первоначально Игорь (хозяин Явы) рассказал что покупал мотоцикл новым в магазине города Минска и на настоящий момент проехал на нём 104 000 км. Мотор не кололся, а в последнее время начало убегать зажигание и он грешил на коленвал.

Время в работе и заботах шло и мне было не до звонков. Через пару недель, когда напряжение спало я позвонил Игорю и мы запланировали встречу, но теперь у него разъезды и мы ждём когда Юпитер и Солнце воссоединятся. Через некоторое время приходит этот час и я еду к нему в Малиновку (микрорайон в Минске) во двор дома. Мотоцикл хранился прямо у него под балконом высокого первого этажа. Знаете, такая ниша в торце дома. Металлическая створка закрывала импровизированный гараж на два замка. Она поднималась вверх, под края подставлялись упоры и согнувшись мы оказались перед аппаратом. По углам лежали крупные запчасти, в чемоданах и коробках мелочь. Началось таинство открывания всех сокровищниц и их созерцание. Напоминает это моменты детства, когда товарищ показывает свои ништяки, обёртки от жвачки, солдатиков, редкие монеты и прочее. Мы такие же мальчишки, только чуть постарше.

Ожидал я увидеть Яву в более привлекательно виде. Краска тускла, передний щиток покрашен кисточкой, самопальный южный багажник со спинкой для пассажира и внушительной массой, жестяной ветровик с оргстеклом. Блеклый, унылый он стоял и тосковал. А ведь у него своя история, да такая, что никто из всех моих знакомых и не встречал такого. А дело в том, что Игорь, начиная с 1984 года каждую свою поездку записывал в блокнот, ездил почти каждый день с весны до поздней осени. В каждой строчке мелким-мелким, но очень разборчивым почерком запись дневного пробега, точнейший до грамма замер топлива, куда ездил, какая погода, какие неисправности выявились и какие нужно устранить. Всё записано в подробнейшем виде вплоть до 2017 года, когда мотоцикл поставил на прикол. Вся жизнь в этих архивных записях. Жена, роддом, первый сын, второй сын, дача, обучение сыновей езде на мотоцикле, первый снег, друзья явисты, мотомагазины, мастера по ремонту. И 104 000 км. Первая замена колец на 72 000 км из-за поломки одного кольца, камазовское масло в бензин и 104 000 без разбора мотора. Скажу наперёд, после разборки мотора КПП как новая. Все валы, шестерни, вилки, шток сцепления в идеальном состоянии. А вот коленвал и подшипники порядочно заросли коксом. Игорь рассказывал, что ездил очень аккуратно и не быстро. О чём можно говорить если по записям, средний расход за некоторые года был меньше 3 литров на 100 км.
На момент осмотра я ещё не знал про записи в блокноте и раз уж судьба свела меня с этим человеком и мотоциклом, то нужно брать. Грузим серокрылку и запчасти в мой Шаран и идём к Игорю в квартиру. Там он мне и выдаёт блокноты с историей. Вначале я не придал им особого значения, но разобравшись что это за ценность, испытал особые чувства. По цене мы практически совпали в своих желаниях. Немного поторговавшись, мне было стыдно называть цену ещё ниже чисто из-за уважения к отношению продавца к Яве. Игорь особо подчеркнул что ездил на ней 70-80 км в час, не ставил на дыбы, пару раз попробовал 120 и понял что это не его скорость. Рассказал как после армии купил её на улице Денисовской в слякотном ноябре 1980 года и ездил сугубо по делам, в деревню, на работу, к родственникам в другие города. Его дядя владел Явой с 1962 года и объяснил как нужно ездить, чтобы не убить технику. Ну а как же девочки! Ведь в те времена владение новой Явой означало, что все девки твои. Для Игоря это было фатальным моментом на пути к пелёнкам. Со слов владельца, было несколько подруг, но первой села на Яву будущая жена, определив тем самым вектор дальнейшей жизни.

Вручив залог, мы поехали в гараж забирать оставшиеся ништяки к мотоциклу. Примечательно что у хозяина во владениях осталась "Волга" ГАЗ 24, указывающая на определённую ретро-приверженность Улыбка. Следующим шагом была поездка на переоформление, на котором мы погорели, так как мотор и сидушка были сняты, а это считается ТС в аварийном состоянии. Пришлось планировать второй заход. Через неделю я поставил мотор в раму, навесил внешний антураж и мы благополучно её переоформили.
Это была осень и можно сказать я сделал себе подарок на день рождение. Мотоцикл отвёз на дачу, снял передний щиток, мотор, дуги, бардачки и забрал всё это на восстановление. Решил что буду делать по минимуму, чтобы только она была на ходу. Для меня главное было отремонтировать мотор, а остальное можно приводить в порядок по мере поступления свободных финансов. Мотор разобрал, как писал выше КПП была в идеале, а вот коленвал отдал лучшему нашему специалисту Анатолию Высоцкому. Пока шла зима захотелось и внешний вид подмарафетить. Бардачки на кислотный грунт с покраской, а передний щиток и дуги на полимер. Уже март 2019-го и в одном месте начинает свербить, а коленвал не готов. Пришлось слегка наехать на Анатолия и коленвал с нулевым биением и новыми шатунами у меня в руках. Вот вот открытие мотосезона, а я не тю тю. Проект завис, как по новому сейчас говорят. Не за горами "Балтик-Ява" ради которой я сделал себе визу и "Кола часу", а дедушка не чешется. А когда заниматься, если есть на чём ездить, плюс работа и т.п. Благо заехал как-то ко мне в гараж Андрей Свекатун и мы совместными усилиями отрегулировали КПП. Так этот развал деталей и занимал мне весь верстак до февраля 2020 года, пока Андрею не понадобилось отремонтировать свою машину. Он мне предложил хороший бартер, я ремонтирую его машину, а он собирает мне мотор. Андрей до мозга костей дотошный в мелочах и особенно в мотоциклах. Зная это я с удовольствием соглашаюсь, ведь ремонт автомобиля для меня это мёд, любимое дело. Пока я менял помпу, то и дело принимая участие в чистке и мойке деталей Явы, Андрей готовил мотор к воссоединению левого и правого картеров. К вечеру пятницы мы довольные результатом поедали приготовленный женой Андрея ужин. Чтобы пятница не была понедельником, к нам в гости зашёл сосед по гаражу Аркадий, став так сказать в треугольник. Недолго побермудили, делая восторженные возгласы и разошлись по норкам.

Оставалось собрать сцепление и накинуть цилиндры с поршнями. Старую ЦПГ я отложил в сторону, так как в прошлом году мной была приобретена другая, бывшая в употреблении, но с минимальным износом. И тут чудо, через день снова звонит Андрей и жалуется на гул ступичного подшипника. Грех не помочь (не воспользоваться ситуацией) и через пару часов мы снова в гараже. Установлены новые: моторная цепь, диски сцепления, утолщённые шайбы под пружины, вырезана прокладка левой крышки из чешского мото-журнала подаренного Войтехом Гласным, установлен вал кика с двумя сальниками. Под цилиндры прокладка из того же журнала, новые иголки ВГШ и сверху пару цилиндров. В итоге Саша и Андрюша довольны и потирают руки.
(Продолжение следует.)

Аватара пользователя
krezo1977
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
Откуда: Минск
Техника: JAWA-350/360 1974г.в

Re: Ява 634-8-15. История жизни.

Сообщение krezo1977 » 17 мар 2020, 16:06

Действительно, интересная история жизни!
Саня опубликуй сканы "сервисной книжки",
народу почитать самим будет тоже интересно.
Я помню, там были забавные моменты.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.


Вернуться в «Ваши статьи»